ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.03.2013 № 194
Об утверждении требований к форматам заявлений и иных
документов, предоставляемых в форме электронных документов,
необходимых для предоставления органами местного самоуправления
муниципального района Похвистневский Самарской области и
муниципальными учреждениями района муниципальных услуг
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Самарской области от 21.12.2012 № 789 «Об отдельных вопросах, связанных с переходом на предоставление государственных услуг в электронной форме» Администрация муниципального района Похвистневский
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемые Требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления органами местного самоуправления муниципального района Похвистневский Самарской области и муниципальными учреждениями района муниципальных услуг.
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации района в сети Интернет.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района Ю.Ф. Рябов
Утверждено
Постановлением Администрации
муниципального района Похвистневский
от 28.03.2013 № 194
ТРЕБОВАНИЯ
к форматам заявлений и иных документов, представляемых
в форме электронных документов, необходимых для предоставления органами местного самоуправления муниципального района Похвистневский Самарской области и муниципальными учреждениями района муниципальных услуг.
1. Настоящий документ определяет требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления органами местного самоуправления муниципального района Похвистневский Самарской области и муниципальными учреждениями района (далее – органы местного самоуправления) муниципальных услуг (далее — Требования).
2. Для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг используются следующие виды документов в электронной форме:
заявление на предоставление муниципальной услуги;
приложение к заявлению на предоставление муниципальной услуги;
межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении муниципальной услуги;
сведения о результатах предоставления муниципальной услуги, если они могут быть представлены в форме электронного документа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
информационное сообщение о ходе и результатах предоставления муниципальной услуги, направляемое заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
При предоставлении органами местного самоуправления информации в государственные органы власти в целях оказания этими органами власти государственных и муниципальных услуг формируются ответы на межведомственные запросы в электронной форме.
3. Документы, предоставляемые в электронной форме (далее — электронные документы), должны формироваться в виде файлов в формате XML (далее — XML-документ) с использованием правил, определенных в файлах описания структуры XML-документов (далее — XSD-описаиие).
4. Электронные документы формируются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области» (далее – Региональный портал) и иными способами, определенными действующим законодательством
5. Электронные документы могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в форме файлов общеупотребительных форматов:
файлы текстовых документов (.doc, .docx, .txt, .rtf);
файлы электронных таблиц (.xls, .xlsx);
файлы графических изображений (.jpeg, .tiff, .jp2).
Допускается использование специализированных форматов файлов вложений при условии наличия программного обеспечения, обеспечивающего обработку электронных документов в данных форматах, на стороне получателя информации.
Допускается использование в качестве вложений электронных документов приложений к заявлению на предоставление муниципальной услуги в виде XML-документов.
При межведомственном информационном взаимодействии с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ), а также при направлении в органы местного самоуправления электронного документа с использованием Единого портала электронный документ передается в составе электронного сообщения СМЭВ, при этом:
набор электронных документов (или электронный документ и его вложения) оформляется в виде архива в формате «.zip», содержащего тела файлов электронных документов в формате XML (или тело файла электронного документа и тела файлов вложений данного электронного документа);
электронный документ, не содержащий вложения и не имеющий приложений, передаётся с использованием СМЭВ в формате XML.
Структура электронного документа должна соответствовать общему XSD-описанию электронных документов.
6. При направлении в органы местного самоуправления электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала электронный документ передается в составе электронного сообщения государственной информационной системы Самарской области «Система межведомственного электронного взаимодействия» (далее – СМЭВ) в соответствии со следующими документами:
— технические требования к взаимодействию информационных систем в государственной информационной системе Самарской области «Система межведомственного электронного взаимодействия», утвержденные приказом департамента информационных технологий и связи Самарской области от 28.06.2012 № 46-п;
— методические рекомендациями по организации и обеспечению межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Самарской области посредством электронных сервисов, в том числе электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, разработанные единым региональным оператором информационных систем и ресурсов электронного правительства Самарской области и опубликованные по адресу http://egov.samregion.ru/external/elgov/files/c_11087/MetodRekomend_09.pdf.
7. XSD-описание, использующееся для формирования определенного вида электронного документа, считается введенным в действие с момента размещения на официальном сайте органа местного самоуправления и на Едином портале, но не позднее 01.04.2013 года.
8. При предоставлении муниципальных услуг, а также межведомственном взаимодействии, осуществляемом при предоставлении муниципальных услуг, органы местного самоуправления используют электронные документы, соответствующие XSD-описанию электронного документа, содержащие следующие блоки данных:
1) блок общих сведений об электронном документе. Содержит сведения о номерах электронного документа, присваиваемых ему в информационных системах, используемых при предоставлении муниципальной услуги, а также о дате и времени создания электронного документа, дате и времени его отправки;
2) блок сведений об отправителе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать отправителя, либо однозначно идентифицировать его персональные данные;
3) блок сведений о получателе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать получателя, либо однозначно идентифицировать его персональные данные;
4) блок сведений о муниципальной услуге, для оказания которой необходим электронный документ. Содержит идентификатор и наименование муниципальной услуги, а при возможности — идентификатор и наименование конкретной административной процедуры (подуслуги), в соответствии со сведениями региональной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области»;
5) блок специфических сведений электронного документа. Содержит сведения, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги и не относящиеся к другим перечисленным в данном пункте настоящих Требований блокам:
— сведения, необходимые для предоставления запрашиваемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия электронного документа и (или) информации;
— сведения, направляемые получателю в ответ на поступивший межведомственный запрос;
— сведения, содержащиеся в заявлении на предоставление муниципальной услуги или в приложении к нему;
— сведения о ходе оказания муниципальной услуги или результатах ее оказания;
— сведения о результатах оказания муниципальной услуги, если результаты оказания муниципальной услуги могут быть представлены в электронной форме;
— другие сведения, необходимые при оказании муниципальной услуги, и установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
6) блок описания вложений электронного документа. Содержит описание файлов вложений и ссылки на тела файлов вложений внутри архива в формате «zip», формируемого для передачи в электронном сообщении с использованием СМЭВ. Структура блока описания вложений, сведения в блоке вложений и архив, содержащий тела файлов вложений, формируются в соответствии с документами, указанными в пункте 6 настоящих Требований;
7) блок служебных сведений электронного документа. Содержит сведения, формируемые информационными системами взаимодействующих сторон.
9. Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью.
При межведомственном информационном взаимодействии с использованием СМЭВ, а также при направлении в органы местного самоуправления электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала местоположение значения электронной подписи по отношению к подписанному электронному документу (вложению электронного документа) определяется в соответствии с документами, указанными в пункте 6 настоящих Требований.