Информация для лицензиатов, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков
В соответствие с пунктом 5 статьи 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 218-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» с 1 января 2013 года вступают в силу ограничения на розничную торговлю пивом и пивными напитками по времени торговли и в нестационарных торговых объектах независимо от процентного содержания этилового спирта в данной продукции.
Согласно статьи 4 Закона Самарской области от 31.01.2011 № 3-ГД (ред. от 10.10.2011) «О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области» на территории Самарской области запрещается розничная продажа алкогольной продукции (в том числе и пива) с 22 до 10 часов, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции 218-ФЗ от 18.07.2011) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, начиная с 2013 года, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
Данные требования не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания.
Требований по размеру площадей для торгующих пивом законом не установлено.
Таким образом, предпринимателям необходимо обратить внимание на стационарность своего объекта по торговле пивом, нежели на размер его площади. Стационарность определяется наличием зарегистрированных прав на объект. Если объект не стационарный, то продажа пива в нем может осуществляться только через предприятие общественного питания.
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)
Глава 26.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ст.ст. 346.26 — 346.33)
Статья 346.27. Основные понятия, используемые в настоящей главе
стационарная торговая сеть — торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям;
стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, — торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны;
стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, — торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты;
нестационарная торговая сеть — торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети;
объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей, — здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. К данной категории объектов организации общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные;
объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей, — объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общественного питания.