Более 70 000 заявлений о государственной регистрации прав поступило от нотариусов Самарской области в региональный Росреестр за 10 месяцев 2024 года.
С 1 февраля 2019 года нотариусы наделены полномочиями по подаче заявления и документов, необходимых для государственной регистрации прав в электронном виде, и ежедневное представление таких документов обеспечивает быстрое и комфортное получение гражданами услуг Росреестра.
Взаимодействие нотариусов и Росреестра осуществляется посредством Единой информационной системы нотариата, включенной в систему межведомственного электронного взаимодействия. Так, после совершения нотариального действия, например, удостоверения сделки, выдачи свидетельства о праве на наследство, нотариусы обязаны в день оформления документов, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации.
Для заявителей преимущества очевидны:
- Срок оказания услуги — 24 часа;
- Экономия времени, так как исключается необходимость дополнительно обращаться в офис МФЦ.
Благодаря эффективному взаимодействию Управления и нотариата достигаются высокие показатели в регистрационной сфере, а также реализуются новые способы совместной деятельности в интересах заявителей.