Электронные сделки – практический подход

     82% сделок на основании договора купли-продажи за счет ипотечных средств в этом году предоставлено в самарский Росреестр в электронном виде. Итоги взаимодействия Управления с кредитными организациями по представлению документов на регистрацию ипотеки, а также вопросы качества представляемых на государственную регистрацию документов в электронном виде были озвучены на семинаре-совещании, организованном Управлением Росреестра по Самарской области.

     На семинаре обсуждались вопросы по практике электронного взаимодействия с использованием сервисов Росреестра и иных платформ. Совещание, в котором приняли участие представители кредитных организаций, малого и среднего бизнеса входило в ряд мероприятий, стимулирующих юридические и физические лица к регистрации сделок с недвижимым имуществом в электронном виде.

     «Наш банк давно перешел на электронный документооборот. Преимущества использования электронных сервисов очевидны: это и сокращенный срок рассмотрения заявления, и возможность подачи заявления в онлайн режиме, экономия времени и средств, связанных с посещениями МФЦ, четкий алгоритм подачи электронного заявления и возможность на всех этапах отслеживать процесс рассмотрения заявления», — комментирует руководитель направления ипотечного сопровождения АО «БАНК ДОМ.РФ» Ольга Кудина.

     Заместитель начальника отдела правового обеспечения самарского Росреестра Константин Минин рассказал о практической пользе законодательных инициатив Росреестра для граждан и предпринимательского сообщества.

     Начальник отдела регистрации недвижимости в электронном виде Дмитрий Кожевников еще раз уделил особое внимание изменениям порядка предоставления документов юридическими лицами в электронном виде: порядку выдачи УКЭП представителям юридических лиц. Кроме того, речь шла об использовании машиночитаемых доверенностей (МЧД).

     В своем докладе начальник отдела регистрации ипотеки самарского Росреестра Аделаида Гук на графике продемонстрировала динамику представляемых документов в электронном виде в сравнении с 2022 годом, а также заострила внимание на качестве документов: «Качество документов, представляемых на государственную регистрацию в электронном виде, непосредственно отражается на качестве сведений в ЕГРН, и в результате влияет на экономическую и социальную повестку нашего региона, обеспечивает защиту прав собственников, способствует реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов. Точные актуальные данные необходимы нам всем: гражданам, органам власти и бизнес-сообществу».    

 Материал подготовлен пресс-службой Управления Росреестра по Самарской области

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Решаем вместе
Возникли вопросы по ведению бизнеса? Единое окно обращений по вопросам предпринимательства

Читайте Главу района в BK: https://vk.com/id717791121

Читайте Главу района в ОК: https://ok.ru/profile/597643740724

Читайте Главу района в t.me: https://t.me/RyabovYF