Мы мирно спим, а кто-то замышляет зло.
Мы видим сны, а террорист готов уже давно.
Он со взрывчаткой пробирается тайком,
Чтобы несчастье принести в наш дом.
Но если я и ты, и мы всегда будем внимательны,
Не сможет террорист пройти,
чтоб смерть с собою принести.
Все мы с вами родились и живём в огромной стране, на долю которой выпало, как много светлых и счастливых периодов, так и много горя, страданий и потерь. Беды, разрушения, горе, человеческую смерть прежде всего человечеству несут войны.
Так, Первая мировая война 1914 года, принесла народу России много страданий и бед.
Вторая мировая война, самая кровопролитная в истории человечества, затронула абсолютно каждую семью нашей страны и длилась с 1941 года по 1945 год. События и факты этих страшных и жестоких периодов в жизни наших людей известны вам по фильмам, историческим экспонатам в музеях Боевой славы, по рассказам взрослых.
Но вот уже несколько лет – вся планета борется с терроризмом. Это военные действия, при которых так же гибнут люди, дети, вся планета содрогается от ужаса и боли, при каждом террористическом акте.
Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов. Они совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся ни в чём не повинные люди.
В 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли, 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек.
Разгул терроризма – сегодня это острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.
За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:
9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.
Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.
2002 год, 50 боевиков захватили театр на Дубровке во время представления «Норд-Ост» и удерживали заложников в течение трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.
Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.
Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта, 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.
Террористический акт в Бесла́не — захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей. Всего, включая спасателей, погибло 333 человека, и не менее 783 получили ранения разной степени тяжести.
Если рядом прогремел взрыв – ваши действия.
1) упасть на пол; 2) убедиться в том, что не получил серьёзных ран; 3) осмотреться, постараться по возможности оказать первую медицинскую помощь пострадавшим; 4) безоговорочно выполнять все распоряжения спасателей.
Если вы оказались в числе заложников:
1) помнить главное – цель оставаться в живых; 2) не допускать истерик; 3) не пытаться оказать сопротивление; 4) ничего не предпринимать без разрешения.
Правила поведения при теракте.
Как мы должны поступать.
Если вам поступила угроза по телефону:
«что необходимо сделать» —
1) запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос.
2) зафиксировать время, обратиться в правоохранительные органы.
Обнаружив подозрительный предмет (бесхозные сумки, портфели, чемоданы, ящики, игрушки)
1) не приближаться к нему, не смотреть, что находится внутри, не брать в руки.
2) сообщить о находке (если вы находитесь в школе) учителю. Если на улице – то (взрослым, прохожим.)
3) не подходить к подозрительному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других.
4) не пользоваться мобильными телефонами и другими средствами радиосвязи, способных вызвать срабатывание радио взрывателя.
5) дождаться прибытия полиции
6) обезвреживание взрывоопасного предмета производят только специалисты.
Социальный педагог
отделения Семья м.р. Похвистневкий
Наталья Абрамова