По итогам 6 месяцев 2020 года на территории Самарской области произошло 1459 дорожно-транспортных происшествий, в которых 122 человека погибло и 1881 получил ранения. Основными видами ДТП являются столкновения и наезды на пешеходов, удельный вес от общего числа происшествий составил 43% и 30% соответственно. Зарегистрировано 628 столкновений, в результате которых 42 человека погибли и 950 получили ранения. Совершено 435 наездов на пешеходов, в результате которых 33 человека погибли и 425 получили ранения различной степени тяжести.
За первое полугодие 2020 года по вине начинающих водителей, стаж управления транспортными средствами которых не превышает 2-х лет, получивших водительские удостоверения в регистрационно-экзаменационных отделениях Самарской области, произошло 100 ДТП, в которых погибло 5 человек и 139 получили ранения. За аналогичный период прошлого года произошло 112 ДТП, в которых 12 человек погибло и 176 получили ранения.
В текущем году на территории Похвистневского района произошло одно ДТП по вине начинающего водителя. Так, водитель 2001 года рождения во время движения от села Сосновка в направлении города Похвистнево не выбрал скорость, обеспечивающую постоянный контроль за дорожным движением и допустил съезд в кювет с последующим опрокидыванием. В результате ДТП пострадал сам водитель транспортного средства
Почему водители-новички часто становятся виновниками автомобильных аварий? Конечно же, все дело в простой неопытности. Но что такое неопытный водитель? Где находится грань между опытным и неопытным водителем? Когда начинающий водитель становится опытным?
Во-первых, все зависит от ежегодного пробега автомобиля, за рулем которого сидит начинающий водитель. Естественно, чем больше он будет каждый день ездить за рулем, тем быстрее приобретет опыт. Во-вторых, все зависит от места эксплуатации автомобиля. Например, если начинающий водитель несколько лет будет ездить в сельской местности, а затем приедет в крупный город, то его опыт не поможет ему в плотном дорожном трафике крупного мегаполиса. В итоге, когда такой водитель приедет в город, у него будет ощущение, что он первый раз сел за руль.
Но это не означает, что если у вас нет опыта вождения, то вы обязательно попадете в ДТП. Поверьте, в нашей стране немало начинающих водителей, которые, эксплуатируя машину в крупном городе, ни разу не попадали в аварию. К сожалению, есть и немало водителей, недавно севших за руль, которые уже несколько раз становились виновниками ДТП.
Почему же одни неопытные водители попадают в ДТП, тогда как другие – нет? Дело в том, что все мы разные. Впервые мы это начинаем замечать еще в детском саду. В школьные годы эта разница становится более очевидной. Кому-то учеба дается с легкостью, а кому-то никак не удается осилить школьную программу. Кто-то реально быстрее соображает и очень смекалистый, а кто-то – наоборот.
Также и на дороге. Все водители разные. Поэтому, садясь за руль, вы никогда не должны судить о других людях по себе. Это главный принцип за рулем. Например, если вы строго соблюдаете все ПДД, это не означает, что все вокруг такие же дисциплинированные. Поэтому вы должны быть всегда начеку, контролируя не только свои действия, но и все, что делают на дороге другие участники дорожного движения. К сожалению, многие начинающие водители не делают этого, считая других водителей более опытными. А это вводит всех в заблуждение. Ведь новички считают, что раз все на дороге опытнее, значит, не совершают ошибок.
Но это не так. Вы должны знать, что все мы люди и нам свойственно ошибаться. Причем ошибаются часто даже опытные водители с большим стажем вождения, в результате чего попадают в ДТП, и довольно часто в очень глупые.
Так, что если вы только недавно начали водить машину, вы должны заучить, как таблицу умножения, ряд правил, которые вы не найдете в Правилах дорожного движения, а также не узнаете, скорее всего, от вашего инструктора в автошколе. Итак, вот самое главное, что вы должны знать, чтобы снизить риск попасть в ДТП.
1. Правило трех «Д» – Дай Дорогу Дураку!
Если вы, соблюдая Правила дорожного движения, движетесь по своей полосе, никому не мешая, и встречаетесь с неадекватным водителем, который норовит вас подрезать или обогнать не по правилам и т.п., то не мешайте ему. Просто уступите, не пытаясь что-то доказать. В противном случае вы рискуете попасть в ДТП. Да, авария, может, произойдет и не по вашей вине. Но разве вам будет от этого легче, если вы разобьете свою машину или, не дай бог, пострадаете сами или пострадают ваши пассажиры. Помните, что дорога не место для амбиций и эмоций.
2. Остерегайтесь водителей Газелей, грузовых автомобилей, автобусов и транспорта с прицепом.
Помните, категории «С», «D» в правах еще не означают, что они опытные и внимательные водители. Сегодня за руль грузовых машин и автобусов могут сесть и не совсем опытные водители.
Отдельно хотелось бы сказать о Газелях, за рулем которых сегодня чаще можно встретить водителей из других государств, зачастую не обладающих достаточным опытом вождения в крупных городах. Мало того, за руль автомобилей Газель садятся водители, у которых могут быть права только легковой категории (напомним, автомобили Газель относятся к легковым транспортным средствам).
К сожалению, многие водители-новички часто становятся пострадавшими из-за наглости водителей грузовых машин. Особенно будьте внимательны, проезжая мимо автобусных остановок, на которых стоят автобусы. В последнее время многие водители автобусов почему-то перестали замечать на дороге других участников дорожного движения.
3. Остерегайтесь перекрестков!
По статистике, в России чаще всего происходят аварии на перекрестках. Виной тому русское авось – успею проскочить. В итоге и проскакивают, собирая на перекрестках другие автомобили.
Так что, когда вы проезжаете перекресток строго на зеленый сигнал светофора, помните, что это еще не означает, что вы в полной безопасности. Перед тем, как выехать на перекресток, сначала убедитесь, не летит ли кто-нибудь, не замечая светофоров, дорожных знаков и разметки.
4. Будьте внимательны при проезде кругового движения.
Вы должны обязательно уступать дорогу тем, кто движется на круге! На круге попадают в ДТП все, кому не лень, начиная от водителей-новичков и заканчивая водителями с большим стажем вождения.
Помните, что кто-то реально может не знать, как проезжать подобные перекрестки. Поэтому даже если вы строго выполняете ПДД, следите за другими водителями, а не просто двигайтесь, как электричка. Иначе окажетесь в аварии.
5. Главная дорога не означает, что вы должны забыть об осторожности.
Садясь за руль, вы должны помнить, что вы садитесь в транспортное средство повышенной опасности. Также вы должны помнить, что в нашей стране часть водителей не знают многих Правил дорожного движения, и есть такие, которые, зная наизусть все ПДД, все равно нарушают закон, агрессивно ведя себя на дороге, считая себя профессионалами.
Поэтому когда вы едете по главной дороге, то должны быть начеку, поскольку в любой момент с прилегающей дороги может вылететь автомобиль. В итоге если вы будете ехать по главной, не оглядываясь по сторонам, словно на дороге во всем мире находится только ваш автомобиль, то вы с большой долей вероятности рано или поздно окажетесь участником ДТП.
6. Паркуйте автомобиль с умом!
Знаете ли вы, что для того чтобы снизить риск попасть в ДТП, нужно уметь с умом парковать свою машину, выбирая правильное место для паркинга.
Дело в том, что возле ТЦ или около домов остается очень мало пространства для маневров автомобилей. Какой-нибудь водитель-новичок может нечаянно чиркнуть ваш автомобиль. Причем что самое плохое, чаще всего такие «царапщики» уезжают с места ДТП и ремонт автомобиля приходится проводить за свой счёт.
Чтобы снизить риск повреждения машины, старайтесь парковать ее так, чтобы к ней было как можно меньше подъездных путей. Например, если есть возможность поставить машину задом к бордюру, то не нужно ставить ее в окружении других автомобилей, которые могут повредить ваше авто со всех сторон. В том числе во дворе всегда думайте о других водителях, которым вы можете перекрыть не только проезд, но и даже доступ в машину.
7. Пешеходы ходят не только по зебре.
Каждый водитель-новичок должен знать, что пешеходы умеют переходить дорогу не только по пешеходному переходу, а умеют прыгать через дорожные метровые отбойники, переползать по-пластунски через металлические ограждения, перебегать, как спринтеры, дорогу в неположенных местах прямо перед автомобилями, выбегать на дорогу из-за передней части автобуса.
Отдельно также хотим напомнить, что в последние годы пешеходный переход во многих городах в буквальном смысле превратился в велодорожку. В нарушение всех норм ПДД многие велосипедисты стали игнорировать требование слезать с велосипеда при переходе дороги по пешеходному переходу.
В итоге в нашей стране резко выросло количество ДТП, в которых сбивают велосипедистов на зебре. Напомним, что переезжать дорогу по зебре на велосипеде запрещено согласно ПДД!
Помните, что лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Удачи на дороге!
РЭО ГИБДД МО МВД России «Похвистневский»