ПРИКАЗ
Министерства экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области от 26 мая 2011 г. N 63
«Об организации информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара
и осуществлением торговой деятельности на территории Самарской области»
В соответствии со статьей 4 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области» в целях повышения доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения Самарской области и удовлетворения спроса на такие товары приказываю:
1. Департаменту торговли и внешнеэкономического сотрудничества (Субботин) совместно с департаментом ценового и тарифного регулирования (Софронов) организовать информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Самарской области.
2. Утвердить Порядок проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Самарской области согласно приложению к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Г.Р. Хасаев
Порядок
проведения информационно-аналитического наблюдения
за состоянием рынка определенного товара и осуществлением
торговой деятельности на территории Самарской области
(утв. приказом Министерства экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области от 26 мая 2011 г. N 63)
1. Настоящий Порядок регулирует организацию и проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Самарской области (далее — информационно-аналитическое наблюдение).
2. Информационно-аналитическое наблюдение проводится в целях:
реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории Самарской области;
разработки и реализации мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Самарской области.
3. При проведении информационно-аналитического наблюдения решаются следующие задачи:
получение, обобщение и анализ информации о ситуации в области торговой деятельности;
выработка предложений но вопросам реализации государственной политики в области торговой деятельности;
оперативное принятие решений по стабилизации ситуации на отдельных товарных рынках.
4. Информационно-аналитическое наблюдение включает в себя:
мониторинг динамики розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости;
мониторинг состояния рынка определенного товара;
мониторинг состояния торговой деятельности и хода реализации положений Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
5. Мониторинг динамита розничных цен осуществляется еженедельно (оперативный мониторинг) в соответствии с Перечнем отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530, департаментом ценового и тарифного регулирования министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее — министерство) с цепью выявления основных тенденций и причин их изменения.
Результаты еженедельного мониторинга оформляются в виде таблицы в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку и дополняются аналитической запиской.
Итоговая аналитическая записка, отражающая основные тенденции и причины изменения розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, готовится по итогам квартала по отношению к декабрю прошедшего года не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. Мониторинг состояния рынка определенного товара осуществляется департаментом торговли и внешнеэкономического сотрудничества и департаментом ценового и тарифного регулирования министерства по поручению министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:
при наличии общеэкономических тенденций изменения цен на продукты питания и товары первой необходимости;
при поступлении информации о существенном повышении розничных цен на продукты питания и товары первой необходимости, полученной от юридических и физических лиц, а также в ходе мониторинга розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости;
при поступлении запросов федеральных органов исполнительной власти я представителей органов законодательной власти;
в иных случаях, когда результаты мониторинга необходимы для реализации полномочий министерства.
Мониторинг состояния рынка определенного товара осуществляется путем обобщения и анализа информации об ассортименте товара, розничных ценах, производителях, основных поставщиках, условиях и тенденциях рынка.
Результаты мониторинга состояния рынка определенного товара оформляются в виде аналитической записки, включающей оценку текущей и перспективной ситуации, выводы и предложения, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
7. Мониторинг состояния торговой деятельности и хода реализации положений Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» осуществляется ежеквартально департаментом торговли и внешнеэкономического сотрудничества министерства путем обобщения и анализа информации:
о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), содержащейся в торговом реестре Самарской области;
органов государственного контроля (надзора);
статистической информации;
органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, направляемой муниципальными образованиями в соответствии с Соглашением о взаимном обмене информацией о состоянии и развита потребительского рынка Самарской области, заключенном между министерством и администрациями муниципальных образований Самарской области.
Информация органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области оформляется в форме аналитической записки, содержащей следующие сведения:
о количестве стационарных объектов розничной торговли, в том числе продовольственных, непродовольственных, смешанного ассортимента товаров;
о количестве торговых центров с указанием общей площади;
о количестве нестационарных торговых объектов;
о количестве торговых сетей, в том числе федеральных, региональных, местных с указанием количества торговых объектов;
о фактической обеспеченности населения муниципальных образований площадью торговых объектов;
о количестве рынков, в том числе универсальных, специализированных, сельскохозяйственных, сельскохозяйственных кооперативных;
о количестве ярмарок, в том числе продовольственных товаров (включая продажу сельскохозяйственной продукции), ярмарок непродовольственных товаров, универсальных ярмарок (по продаже продовольственных и непродовольственных товаров широкой номенклатуры), специализированных ярмарок (по продаже товаров отдельных товарных групп);
о наличии утвержденных схем размещения нестационарных торговых объектов с указанием реквизитов муниципального правового акта;
о состоянии оптовой и дистанционной торговли;
о действующих и планируемых к разработке муниципальных программах, а также отдельных мероприятиях, направленных:
на развитие торговли;
на развитие конкуренции, в том числе в торговой деятельности;
на поддержку малого и среднего предпринимательства в розничной торговле;
на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;
на социальную поддержку (социальные магазины, сети магазинов «эконом-класса», дисконтные карты для отдельных категорий граждан, реализация товаров по акциям «социальных товаров», адресная поддержка многодетных, малообеспеченных семей и другое);
о проведенных и планируемых мероприятиях, содействующих развитию торговой деятельности в рамках реализации части 3 статьи 17 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
выводы и предложения но развитию потребительского рынка на территории муниципального образования.
8. Результаты мониторинга оформляются департаментом торговли и внешнеэкономического сотрудничества министерства в виде таблицы в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и дополняются аналитической запиской с выводами и предложениями по развитию торговли на территории Самарской области.
Приложение 1
к Порядку проведения
информационно-аналитического наблюдения
за состоянием рынка определенного товара
и осуществлением торговой деятельности
на территории Самарской области, утвержденному
приказом министерства экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
от 26 мая 2011 г. N 63
Информация об интервалах среднеусеченных розничных цен
на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости по состоянию
на «___»__________ 20__ года
руб./ед.
N | Наименование товара | Ед. | Розничная цена на товар | ||||
min | max | Примечание | |||||
1 | Говядина (кроме бескостного мяса) | кг | |||||
2 | Свинина (кроме бескостного мяса) | кг | |||||
3 | Баранина (кроме бескостного мяса) | кг | |||||
4 | Куры (кроне куриных окорочков) | кг | |||||
5 | Рыба мороженая неразделенная | кг | |||||
6 | Масло сливочное | кг | |||||
7 | Масло подсолнечное | 1 литр | |||||
8 | Молоко питьевое | 1 литр | |||||
9 | Яйца куриные | десяток | |||||
10 | Сахар-песок | кг | |||||
11 | Соль поваренная пищевая | кг | |||||
12 | Чай черный байховый | 100 гр. | |||||
13 | Мука пшеничная | кг | |||||
14 | Хлеб ржаной, ржанопшеничный | 750-800 гр | |||||
15 | Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки | 750-800 гр | |||||
16 | Рис шлифованный | кг | |||||
17 | Пшено | кг | |||||
18 | Крупа гречневая — ядрица | кг | |||||
19 | Вермишель | кг | |||||
20 | Картофель | кг | |||||
21 | Капуста белокочанная свежая | кг | |||||
22 | Лук репчатый | кг | |||||
23 | Морковь | кг | |||||
24 | Яблоки | кг |
* стрелочками отмечать изменение цен по отношению к предыдущей неделе
Приложение 2
к Порядку проведения
информационно-аналитического наблюдения
за состоянием рывка определенного товара
и осуществлением торговой деятельности
на территории Самарской области, утвержденному
приказом министерства экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
от 26 мая 2011 г. N 63
Информация о состояния торговой деятельности
и ходе реализации положений Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерация» (далее — Закон о торговле)
в Самарской области
N п/п | Показатели | Мероприятия, осуществляемые в Самарской области по состоянию на __________________ | Выводы и предложения по итогам мониторинга |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Состояние торговой деятельности в Самарской области | |||
1. | Практическая реализации органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления принятых мер по выполнению положении и требований Закона о торговле и влияние Принятых мер на состояние и развитие торговой деятельности на региональном в местном уровнях | ||
2. | Состояние розничной (стационарной и нестационарной), оптовой, дистанционной торговли, обеспечения развития торговой деятельности в городских округах и муниципальных районах Самарской области | ||
3. | Состояние конкурентной среды и развития конкуренции в торговле, в первую очередь в оптовой и розничное торговле продовольственными товарами | ||
4. | Результаты разработки и внедрения государственной информационной системы в сфере торговли | ||
S. | Участие общественных профессиональных объединений торговли и производителей продовольственных товаров в координации деятельности по реализации Закона о торговле | ||
II. Разработка и привели нормативных правовых актов в целях реализация положений Закона о торговле | |||
6. | Разработка и принятие законов Самарской области в области государственного регулирования торговой деятельности (статья 6 Закона о торговле) | ||
7. | Нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области площадью торговых объектов, в том числе для входящих в их состав муниципальных образований, в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 03.03.2011 N 88 (статья 19 Закона о торговле) | ||
8. | Схемы размещения нестационарных торговых объектов, разработанные и утвержденные органами местного самоуправления, определенные в соответствии с уставом муниципального образованна, в порядке, установленном министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (статья 10 Закона о торговле) | ||
9. | Организация ярмарок на территории Самарской области и продажи товаров на них в соответствия с постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010 N 669 (статья 11 Закона о торговле) | ||
10. | Формирование и ведение торгового реестра Самарской области, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории Самарской области (статья 20 Закона о торговле) | ||
III. Разработка и реализация региональных и муниципальных программ, содействующих развитию торговой деятельности на территории Самарской области | |||
11. | Региональные и муниципальные программы развития торговли | ||
12. | Региональные программы (отдельные мероприятия, в случае отсутствия программы) социальной поддержи | ||
13. | Программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами | ||
14. | Программы развития конкуренции, в том числе в сфере торговой деятельности | ||
15. | Программы, предусматривающие поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организация потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности, и другие программы |