ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства Самарской области
от 22 декабря 2010 г. N 669 «Об утверждении Порядка организации и проведения
ярмарок на территории Самарской области и Требований к организации продажи товаров
(выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках»
(с изменениями от 12 мая, 13 июля 2011 г.)
В целях создания дополнительных условий для удовлетворения потребностей населения Самарской области в продуктах питания и товарах первой необходимости, работах и услугах в соответствии с Законом Самарской области «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области» Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения ярмарок на территории Самарской области.
2. Утвердить прилагаемые Требования к организации продажи товаров, (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаева).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор — председатель Правительства Самарской области В.В. Артяков
Порядок организации и проведения ярмарок
на территории Самарской области (утв. постановлением Правительства Самарская область от 22 декабря 2010 г. N 669)
(с изменениями от 12 мая, 13 июля 2011 г.)
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией и проведением ярмарок на территории Самарской области.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
ярмарка — самостоятельное временное рыночное мероприятие, организуемое вне пределов розничных рынков, доступное для всех товаропроизводителей, продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью обеспечения населения товарами (работами и услугами), формирования региональных и межрегиональных торговых связей;
организатор ярмарки — орган исполнительный власти Самарской области, орган местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель;
уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области — орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный на осуществление государственного регулирования в сфере торговой деятельности;
уполномоченный орган местного самоуправления — орган местного самоуправления городского округа или муниципального района Самарской области, на территории которого планируется организация ярмарки;
реестр ярмарок, организованных на территории Самарской области — перечень сведений о ярмарках, организованных на территории Самарской области, формируемый в целях содействия товаро- и сельхозпроизводителям в расширении рынка сбыта товаров, информирования населения о местах торговли (выполнения работ, оказания услуг);
оператор ярмарки — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченные организатором ярмарки на осуществление функций по организации и проведению ярмарки;
«ярмарочное место — место для реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, специально оборудованное и предоставляемое организатором ярмарки участнику ярмарки;
участник ярмарки — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которому в установленном порядке предоставлено ярмарочное место и который участвует в деятельности ярмарки путем осуществления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
исключен
Комментарий ГАРАНТа
См. текст абзаца.
3. Ярмарки классифицируются по срокам проведения и видам реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг).
По срокам проведения ярмарки подразделяются на:
сезонные — ярмарки, организуемые в целях реализации сезонного вида товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);
праздничные — ярмарки, проведение которых приурочено к праздничным дням, знаменательным датам и другим значимым событиям;
выходного дня — ярмарки, проведение которых осуществляется в выходные дни.
По видам реализуемых товаров ярмарки подразделяются на ярмарки продовольственных товаров (включая продажу сельскохозяйственной продукции), ярмарки непродовольственных товаров, универсальные ярмарки (по продаже продовольственных и непродовольственных товаров широкой номенклатуры), специализированные ярмарки (по продаже товаров отдельных товарных групп).
Выполнение работ, оказание услуг на ярмарках может осуществляться на всех ярмарках вне зависимости от вида реализуемых на них товаров.
4. В целях организации деятельности ярмарки организатор ярмарки определяет место проведения ярмарки на территории, позволяющей организовать (установить) ярмарочные места.
5. Запрещается организация и проведение ярмарок:
на территории розничных рынков;
на автомобильных, железнодорожных и речных вокзалах, станциях метрополитена и на прилегающих к ним территориях на расстоянии менее 50 метров от границ земельных участков, на которых располагаются указанные объекты;
в детских, образовательных и медицинских организациях, учреждениях культуры и на прилегающих к ним территориях на расстоянии менее 50 метров от границ земельных участков, на которых располагаются указанные объекты;
в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
в границах территорий объектов культурного наследия;
в иных местах, предусмотренных действующим законодательством.
6. Организатор ярмарки представляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявление об организации и проведении ярмарки с приложением следующих документов:
а) план мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), утвержденный организатором ярмарки, включающий информацию о наименовании организатора ярмарки, месте проведения ярмарки, площади ярмарки, сроке проведения и режиме работы ярмарки, виде ярмарки, порядке предоставления ярмарочного места, в том числе порядке исчисления платы (в случае, если плата установлена) за предоставление торгового места на ярмарке, в трех экземплярах;
б) схема расположения ярмарки (с указанием размеров ярмарки, расположения ярмарочных мест с учетом зонирования ярмарки по группам реализуемых товаров), предусматривающая адресное обозначение, указание границ улиц, дорог, проездов, иные ориентиры, относительно которых расположена ярмарка, с указанием расстояний от границ ярмарки до указанных ориентиров, входов (выходов) и въездов (выездов) на ярмарку (с ярмарки), административных помещений, стоянок автомобильного транспорта, мест общего пользования, мест размещения контрольных весов и других необходимых для проведения ярмарки объектов, а также расстояний до границ земельных участков, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в трех экземплярах;;
в) копии учредительных документов организатора ярмарки — для юридических лиц, копия документа, удостоверяющего личность, — для индивидуальных предпринимателей в двух экземплярах;
г) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в двух экземплярах — для юридических лиц;
д) копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе в двух экземплярах — для юридических лиц;
е) копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в двух экземплярах — для индивидуальных предпринимателей;
ж) копии документов, подтверждающих право собственности (право аренды, безвозмездного пользования и иные права владения и пользования), зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на земельный участок, объект недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать ярмарку, в двух экземплярах (оригинал — в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
з) кадастровый паспорт объекта недвижимости, в границах которого планируется организовать ярмарку, либо, в случаях его отсутствия, план земельного участка, позволяющий определить его границы на местности, в двух экземплярах.
До 1 января 2012 года допускается организация и проведение ярмарок, организаторами которых выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области и органы исполнительной власти Самарской области, в отсутствии документов, предусмотренных подпунктами «ж» и «з» настоящего пункта.
7. Уполномоченный орган местного самоуправления обязан в день поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, выдать организатору планируемой ярмарки документ, подтверждающий получение указанных документов.
8. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней рассматривает документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, представленные организатором ярмарки, и согласовывает (отказывает в согласовании) представленную схему расположения ярмарки, что подтверждается подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления и печатью муниципального образования на указанной схеме.
Отказ в согласовании схемы расположения ярмарки осуществляется в случаях:
указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
если представленные документы не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
если границы ярмарки выходят за внешние границы объекта недвижимости, принадлежащего организатору ярмарки на праве собственности (праве аренды, безвозмездного пользования и иных правах владения и пользования).
Положения абзаца пятого настоящего пункта не применяются в случае организации ярмарок органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области или органами исполнительной власти Самарской области до 1 января 2012 года.
9. Уполномоченные органы местного самоуправления в срок не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения от организатора ярмарки документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, направляют их в полном объеме в одном экземпляре с сопроводительным письмом (с указанием перечня прилагаемых документов) в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области для принятия решения по включению планируемой ярмарки в реестр ярмарок, организованных на территории Самарской области (далее — реестр ярмарок).
10. Уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области рассматривает направленные уполномоченным органом местного самоуправления документы, полученные им от организатора ярмарки, в течение десяти рабочих дней и уведомляет о принятом решении по включению планируемой ярмарки в реестр ярмарок уполномоченный орган местного самоуправления и организатора планируемой ярмарки.
11. Уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области отказывает во включении планируемой ярмарки в реестр ярмарок в случаях:
указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
представления не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
если срок действия планируемой ярмарки превышает срок действия документа, подтверждающего право собственности (право аренды, безвозмездного пользования и иные права владения и пользования) на земельный участок, объект недвижимости, на которых планируется организовать ярмарку
12. Реестр ярмарок формируется на основании решения руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области.
В реестре ярмарок содержатся следующие сведения:
номер записи;
дата принятия решения о включении ярмарки в реестр ярмарок, организованных на территории Самарской области;
дата принятия решения о внесении изменений в реестр ярмарок, организованных на территории Самарской области;
место проведения ярмарки;
дата начала и дата окончания деятельности ярмарки;
вид ярмарки;
режим работы ярмарки;
площадь ярмарки;
сведения об организаторе ярмарки, операторе ярмарки, включающие наименование, юридический адрес, ИНН;
сведения о приостановлении деятельности ярмарки.
12.1. Дата начала деятельности ярмарки не может быть ранее даты принятия решения о включении ярмарки в реестр ярмарок, организованных на территории Самарской области.
13. Изменения отдельных записей реестра ярмарок (изменения вида ярмарки, режима работы ярмарки и другое) вносятся уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области на основании обращения уполномоченного органа местного самоуправления с приложением соответствующего заявления организатора ярмарки с указанием причин предлагаемых изменений и приложением соответствующих подтверждающих документов.
14. После получения от уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области уведомления о включении ярмарки в реестр ярмарок в течение десяти рабочих дней принимается муниципальный правовой акт об организации ярмарки на территории соответствующего муниципального образования.
15. После принятия муниципального правового акта об организации ярмарки организатор ярмарки в срок не позднее семи рабочих дней до даты начала функционирования ярмарки опубликовывает в средствах массовой информации и (или) размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет план мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров на ней.
16. Срок проведения ярмарки определяется организатором ярмарки, но не может превышать один год.
В случае, когда организаторами ярмарки являются органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области или органы исполнительной власти Самарской области и ими не были представлены документы, предусмотренные подпунктами «ж» и «з» пункта 6 настоящего Порядка, ярмарка может проводиться до 1 января 2012 года.
17. Приостановление деятельности конкретной ярмарки осуществляется решением уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области в случаях получения от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, правоохранительных органов либо органов прокуратуры в течение срока проведения ярмарки повторной письменной информации о нарушениях настоящего Порядка, Требований к организации продажи товаров на ярмарках (выполнению работ, оказанию услуг), требований законодательства в сфере торговой деятельности, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований
к организации и проведению ярмарок, подтвержденной постановлениями об административных правонарушениях, актами и (или) материалами проверок органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, правоохранительных органов либо органов прокуратуры в отношении организации и проведения конкретной ярмарки, организатора ярмарки..
О приостановлении деятельности ярмарки уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области в течение семи рабочих дней письменно уведомляет организатора ярмарки, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого организована указанная ярмарка, правоохранительные органы, включая органы прокуратуры.
Действие ярмарки приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, который не может превышать девяносто дней.
После получения от организатора ярмарки заявления об устранении указанных нарушений, повлекших за собой приостановление деятельности ярмарки, с приложением подтверждающих документов уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области в течение семи рабочих дней обязан принять решение о возобновлении деятельности ярмарки и уведомить о принятом решении организатора ярмарки и уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования,на территории которого организована указанная ярмарка.
В случае непринятия уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области решения о возобновлении деятельности ярмарки в семидневный срок деятельность ярмарки считается возобновленной автоматически по истечении указанного семидневного срока.
18. Деятельность ярмарки прекращается:
по инициативе организатора ярмарки (с обязательным письменным уведомлением уполномоченного органа местного самоуправления и уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области не менее чем за десять календарных дней до даты прекращения ее деятельности);
по истечении срока проведения ярмарки, установленного в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
по решению суда;
по решению уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области в случаях, если:
ярмарка не начала фактически функционировать в течение тридцати календарных дней с даты начала деятельности ярмарки, указанной в реестре ярмарок, организованных на территории Самарской области;
организатором ярмарки в течение девяноста календарных дней не устранены нарушения, ставшие основанием для приостановления деятельности ярмарки. Уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области в течение семи рабочих дней после даты окончания срока устранения нарушений обязан принять решение о прекращении деятельности ярмарки, внести соответствующие изменения в реестр ярмарок, а также уведомить о принятом решении организатора ярмарки и уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого организована указанная ярмарка;
организатором ярмарки до 1 января 2012 года не представлены в уполномоченный орган местного самоуправления и уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области документы, указанные в подпунктах «ж» и «з» пункта 6 настоящего Порядка.
19. Организатор ярмарки вправе возложить функции по подготовке и проведению ярмарки на оператора ярмарки.
В случае возложения функций по подготовке и проведению ярмарки на оператора ярмарки с ним заключается договор, который предусматривает закрепление прав и обязанностей сторон, порядок взимания и размер платы за пользование земельным участком, объектом недвижимости (в случаях, если организатором ярмарки является орган местного самоуправления муниципального образования Самарской области или орган исполнительной власти Самарской области), порядок предоставления торгового места, в том числе порядок исчисления платы за предоставление ярмарочного места на ярмарке (в случае, если плата установлена), срок действия договора, а также порядок досрочного расторжения договора.
Размер платы за предоставление оборудованных ярмарочных мест на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением деятельности ярмарки (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ней.
К договору прилагаются следующие документы:
копия схемы расположения ярмарки, указанной в подпункте «б» пункта 6 настоящего Порядка;
копия муниципального правового акта об организации ярмарки на территории соответствующего муниципального образования Самарской области;
копии учредительных документов оператора ярмарки — для юридических лиц, копия документа, удостоверяющего личность, — для индивидуальных предпринимателей;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц — в случае, если оператором ярмарки является юридическое лицо;
копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе — в случае, если оператором ярмарки является юридическое лицо;
копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — в случае, если оператором ярмарки является индивидуальный предприниматель.
20. Организатор ярмарки и оператор ярмарки при осуществлении деятельности по организации и проведению ярмарки обязаны обеспечить:
а) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области торговой деятельности, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарного законодательства, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, об обеспечении антитеррористической защищенности, поддержании общественного порядка и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований при осуществлении торговой деятельности;
б) организацию стоянок автотранспортных средств на срок действия и время работы ярмарки (исключая ночное время);
в) наличие в доступном для обозрения месте информационного стенда, на котором размещается:
информация об организаторе ярмарки и операторе ярмарки с указанием их наименования, юридического адреса, адреса места фактического нахождения, ответственного должностного лица, телефона контакта;
информация о сроках проведения и режиме работы ярмарки;
схема размещения ярмарочных мест с учетом зонирования ярмарки по группам реализуемых товаров, административных помещений, стоянки автомобильного транспорта, мест общего пользования, места нахождения контрольных весов, охраны и других объектов;
Требования к организации продажи товаров на ярмарках, правила торговли, санитарные нормы и правила, правила пожарной безопасности, правила продажи отдельных видов товаров (выполнению работ, оказанию услуг);
прейскурант на предоставление торгового места на ярмарке;
адреса и телефоны органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля;
г) оснащение территории ярмарки стационарными или передвижными санитарными узлами (био туалетами), контейнерами для сбора и вывоза бытовых отходов;
д) установку в доступном для покупателей месте контрольных весов, соответствующих метрологическим правилам и нормам;
е) условия для завоза товаров;
ж) уборку территории до открытия и после закрытия ярмарки;
з) соблюдение Требований к организации продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг на ярмарках;
и) условия для отдыха и приема горячей пищи участникам ярмарки и продавцам;
к) организацию охраны общественного порядка в месте проведения ярмарки;
л) организацию проведения ветеринарно-санитарной экспертизы в месте проведения ярмарки;
м) условия для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора;
н) ведение реестра участников ярмарки, которым предоставлены ярмарочные места, с указанием места производства товара (область, край, город, район), для сельскохозяйственных ярмарок — объема планируемой к реализации продукции.
Организатор ярмарки и оператор ярмарки привлекают для участия в ярмарке предприятия по производству сельскохозяйственной продукции, продовольственных и промышленных товаров, организации оптовой и розничной торговли, предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения.
21. Ярмарочные места предоставляются участникам ярмарки в порядке, установленном организатором ярмарки.
22. Организатор ярмарки и оператор ярмарки обязаны обеспечить выполнение требований, предъявляемых к организации торговых мест, в соответствии с действующим законодательством. Ярмарочные места размещаются в соответствии со схемой, определяемой подпунктом «б» пункта 6 настоящего Порядка. Ярмарочное место должно соответствовать:
санитарно-гигиеническим требованиям;
требованиям пожарной безопасности;
требованиям электро- и взрывобезопасности;
требованиям антитеррористической защищенности;
требованиям экологической безопасности;
иным предусмотренным действующим законодательством требованиям.
Ширина проходов между торговыми местами должна обеспечивать покупателю удобство выбора и приобретения товаров, необходимый уровень комфорта и безопасности.
23. Реестр ярмарок подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области.
24. Контроль организации и проведения ярмарок на территории Самарской области, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченными органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
25. Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Требования к организации продажи товаров
(выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках (утв. постановление Правительства Самарской области
от 22 декабря 2010 г. N 669)
1. Настоящие Требования распространяются на организацию продажи товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарках, организованных в соответствии с Порядком организации и проведения ярмарок на территории Самарской области.
2. Ассортимент реализуемых на ярмарке товаров, а также перечень выполняемых работ и оказываемых на ярмарке услуг определяет организатор ярмарки с учетом требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к продаже отдельных видов товаров (выполнению работ, оказанию услуг)..
3. При организации продажи товаров (выполнении работ, оказании услуг) на ярмарке организатор ярмарки, оператор ярмарки и участники ярмарки обязаны обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации требования при осуществлении торговой деятельности.
4. Участники ярмарки обязаны:
иметь в наличии оборудование, предназначенное для выкладки товаров (выполнения работ, оказания услуг);»
обеспечить наличие вывески, содержащей информацию о юридическом лице (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, информация о государственной регистрации) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество, информация о государственной регистрации);
иметь документ (справку), подтверждающий ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, занятие садоводством, огородничеством, животноводством — для граждан, осуществляющих указанные виды деятельности;
производить уборку мусора на ярмарочном месте в течение времени проведения ярмарки и после окончания ее деятельности;
хранить в течение всего периода осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке документы, подтверждающие предоставление ярмарочного места.
5. Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарке осуществляется при наличии ценников (прейскурантов на работы, услуги), содержащих информацию о наименовании товара (работы, услуги) и их стоимости. Ценники (прейскуранты на работы, услуги) заверяются подписью (подписью и печатью) участника ярмарки.
6. Не допускается продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на необорудованных местах.
7. Не допускается продажа на ярмарках товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.