РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА
«_06_»__декабря___2011 г. №_100_
Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения Администрации муниципального района Похвистневский
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Собрание представителей района
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение об Управлении социальной защиты населения Администрации муниципального района Похвистневский в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу п.2 Постановления Собрания представителей района от 28 февраля 2007г. № 116-СП «Об Управлении социальной защиты населения Администрации муниципального района Похвистневский».
3. Руководителю муниципального учреждения Управление социальной защиты населения Администрации муниципального района Похвистневский зарегистрировать Положение в межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальных сайтах Администрации муниципального района Похвистневский и Собрания представителей муниципального района Похвистневский и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.
Глава района А.И. Ларионов
У Т В Е Р Ж Д Е Н О
Решением Собрания представителей
муниципального района Похвистневский
от «6_» _декабря__ 2011г.
№_100
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении социальной защиты населения Администрации муниципального района Похвистневский
Управление социальной защиты населения Администрации муниципального района Похвистневский осуществляет свою деятельность по обеспечению мер социальной защиты населения района в соответствии с Законом Самарской области от 5 марта 2005 года №77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление социальной защиты населения Администрации муниципального района Похвистневский (далее – Управление) является структурным подразделением Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области и находится в подчинении Главы муниципального района Похвистневский (далее – Глава района).
1.2. Полное наименование учреждения: Управление социальной защиты населения Администрации муниципального района Похвистневский;
Краткое наименование учреждения: УСЗН муниципального района Похвистневский;
Место нахождения, юридический и фактический адрес Управления: 446450, Самарская область, г. Похвистнево, ул. Ленинградская, д. 9.
Электронный адрес: yszn23@samtel.ru
1.3. Учредителем Управления является Администрация муниципального района Похвистневский Самарской области.
Место нахождения и юридический адрес учредителя: 446450, Самарская область, г. Похвистнево, ул. Ленинградская, д. 9.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления, настоящим Положением.
1.5. По организационно-правовой форме Управление является муниципальным казенным учреждением.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в финансово-кредитных учреждениях, имеет бланки, штампы, печать со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.7. Финансовое обеспечение Управления на выполнение муниципального задания осуществляется из бюджета муниципального района Похвистневский за счет субвенций из бюджета Самарской области, а также из других источников, не запрещенных законом.
1.8. Штатное расписание Управления утверждается Главой района.
1.9. Оплата труда работников производится за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района.
1.10. Статус работников Управления определяется в соответствии со штатным расписанием.
1.11. Структура Управления разрабатывается руководителем Управления и утверждается Главой района.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Осуществление на территории района государственной политики в сфере социальной защиты населения; реализация федеральных, областных и районных программ по социальной поддержке населения.
2.2. Координация деятельности подведомственных Управлению отделов по социальной защите пожилых граждан, ветеранов и инвалидов.
2.3. Организация назначения выплаты пособий и компенсаций.
2.4. Осуществление мер по социальной защите граждан, ветеранов, инвалидов, семей с детьми, а также других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, предусмотренных действующим законодательством.
2.5. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи населению и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения.
2.6. Обеспечение предоставления социальных гарантий и льгот категориям граждан, имеющим на них право согласно действующему законодательству.
2.7. Муниципальные задания для Управления в соответствии с предусмотренными настоящим Положением основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Управление не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1.1. В установленном порядке организует и контролирует реализацию на территории муниципального района Похвистневский федеральных, областных и местных программ в сфере социальной поддержки населения.
3.1.2. Организует работу по своевременному и правильному назначению, перерасчету пособий, ежемесячных денежных компенсаций, доплат к пенсиям и пособиям, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и других социальных выплат отдельным категориям лиц.
3.1.3. Контролирует предоставление мер социальной поддержки, ведет учет излишне выплаченных сумм социальных выплат и принимает меры по их удержанию.
3.1.4. Создает и обновляет информационную базу данных получателей социальных выплат и мер социальной поддержки, а также нуждающихся в них лиц и предоставляет указанные сведения в Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области для организации централизованных выплат.
3.1.5. Проводит работы по оформлению документов (удостоверений), предоставляющих право получения мер социальной поддержки отдельным категориям лиц.
3.1.6. Реализует мероприятия по обеспечению работников организаций бюджетной сферы путевками на санаторно-курортное лечение.
3.1.7. Проводит материально-бытовые обследования условий проживания лиц и составляет акты материально-бытового обследования для предоставления мер социальной поддержки.
3.1.8. Содействует в работе и оказании помощи общественным организациям.
3.1.9. Исполняет функции органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.
3.1.10.Реализует мероприятия по социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы и лиц без определенного места жительства.
3.1.11.Реализует мероприятия по социальной адаптации инвалидов и их социальной интеграции.
3.1.12.Оказывает содействие в оказании адресной материальной поддержки малообеспеченным семьям и одиноко проживающим гражданам.
3.1.13.Организует и проводит разъяснительную работу по вопросам социальной поддержки и защиты населения.
3.1.14.Проводит информационно-разъяснительную работу с населением через средства массовой информации по вопросам социальной поддержки.
3.1.15.Осуществляет прием граждан по вопросам, находящимся в компетенции Управления; рассматривает предложения, заявления и жалобы в установленные сроки, принимает по ним необходимые меры.
3.1.16.Обеспечивает функционирование локальной компьютерной сети в Управлении.
3.1.17.Разъясняет населению правила пользования Интернет-киоском.
3.1.18.Производит прием документов, расчет и перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном районе Похвистневский.
3.1.19.Взаимодействует с организациями и ведомствами по вопросам социальной поддержки населения.
3.1.20.Формирует сводную финансовую, бюджетную, статистическую и другую отчетность и представляет ее в установленном порядке.
3.1.21.Осуществляет хранение переданных и созданных в процессе работы документов в течение установленных сроков.
3.1.22.Согласовывает в установленном Правительством Самарской области порядке задания на проектирование строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.
3.1.23.Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Управление в соответствии со своими задачами и функциями имеет право:
4.1.1. Выступать от своего имени в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Совершать гражданско-правовые сделки в пределах своей компетенции.
4.1.3. Самостоятельно планировать свою деятельность по всем направлениям.
4.1.4. Запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, статистические и другие сведения, необходимые для осуществления своих функций посредством электронного документооборота и на бумажных носителях.
4.1.5. Проводить семинары, конференции, встречи по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.1.6. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства в области социальной поддержки и защиты населения.
4.2. Управление может иметь иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципального района Похвистневский, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.
4.3. Управление обязано:
4.3.1. Обеспечивать реализацию решений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3.2. Отчитываться о результатах своей деятельности по социальной поддержке населения перед Главой района и Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области.
4.3.3. Расходовать средства на выполнение поставленных задач, содержание аппарата, организацию хозяйственной деятельности (согласно утвержденной смете и штатному расписанию).
4.3.4. Использовать финансовые средства и материальные ресурсы по целевому назначению.
4.3.5. Вести оперативную, бухгалтерскую, статистическую и иные виды отчетности в установленном порядке.
4.3.6. Вести делопроизводство в рамках своей деятельности в установленном порядке.
5. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ
5.1. Управление возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Главой района в установленном порядке. Руководитель управления подотчетен Главе района и ответственен перед ним.
5.2. Руководитель Управления имеет заместителя, который назначается и освобождается руководителем Управления по согласованию с Главой района.
5.3. Руководитель:
5.3.1. Руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
5.3.2.Без доверенности представляет Управление в отношениях с юридическими и физическими лицами.
5.3.3. Распоряжается имуществом учреждения в пределах, установленных договором о закреплении имущества.
5.3.4. Готовит и утверждает инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Управления, обязательные для всех работников Управления.
5.3.5. По разрешению учредителя открывает счета в кредитных организациях.
5.3.6. Выдает от имени Управления доверенности.
5.3.7. Заключает в установленном порядке от имени Управления договоры, соглашения и иные гражданско-правовые сделки с физическими и юридическими лицами.
5.3.8. Осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления, определяет их обязанности, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания.
5.3.9. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Управления, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.10. Устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Управления, в соответствии с Законодательством и утвержденной сметой расходов.
5.3.11. Проводит личный прием граждан; определяет порядок приема и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан должностными лицами Управления.
5.3.12. Заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом.
5.3.13. Организует работу по охране труда, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, по мобилизационной подготовке, по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны в Управлении.
5.3.14. Организует работу по повышению квалификации кадров, формированию кадрового резерва, улучшению условий труда и быта сотрудников.
5.3.15. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления.
5.3.16. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
5.4. На время отсутствия руководителя Управления (отпуск, болезнь, командировка и другие) исполнение его обязанностей возлагаются на заместителя руководителя Управления или лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Материально-техническую базу и средства Управления составляют основные и оборотные средства, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.
6.2. Оборотные средства Управления находятся в полном его распоряжении и изъятию не подлежат.
6.3. Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством, настоящим Положением.
7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
7.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся на основании решения Собрания представителей района.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
8.1. Реорганизация (разделение, слияние, присоединение, выделение, преобразование) и ликвидация Управления производится на основании постановления Администрации муниципального района Похвистневский.
9. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
9.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Администрация муниципального района Похвистневский.
9.2. Управление несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий (функций), неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
9.4. Работники Управления несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.