РЕШЕНИЕ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА
«25» октября 2011 г. № 78
О повышении квалификации муниципальных служащих в муниципальном районе Похвистневский
В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района Похвистневский, Собрание представителей района
РЕШИЛО:
- Утвердить Положение о повышении квалификации муниципальных служащих в муниципальном районе Похвистневский (прилагается).
- Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации района и Собрания представителей района.
И.о. Главы района Н.З.Улкаев
Приложение к
Решению Собрания
Представителей
муниципального района
Похвистневский
от 25 октября 2011 г. № 78
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ПОХВИСТНЕВСКИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации повышения квалификации муниципальных служащих в муниципальном районе Похвистневский, требования к повышению квалификации муниципальных служащих в муниципальном районе Похвистневский и последовательность формирования заказа на повышение квалификации муниципальных служащих в муниципальном районе.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007
№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Постановлением Губернатора Самарской области от 11 сентября 2008 г. N 104 «Об утверждении Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области и Мероприятий по реализации Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области», Уставом муниципального района Похвистневский.
1.3. Повышением квалификации муниципальных служащих (далее – повышение квалификации) является обновление знаний и совершенствование навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
1.4. Основными принципами повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность, а также единство требований к повышению квалификации.
1.5. Повышение квалификации осуществляется в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.
1.6. Повышение квалификации осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Основания направления муниципального служащего на повышение квалификации
2.1. Основаниями направления муниципального служащего на повышение квалификации являются:
назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста;
включение муниципального служащего в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы;
результаты аттестации муниципального служащего.
Муниципальный служащий, впервые принятый на должность муниципальной службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на муниципальную службу.
2.2. Повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя (работодателем), но не реже одного раза в три года.
3. Требования к повышению квалификации муниципальных служащих
3.1. Повышение квалификации осуществляется в целях:
освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) — объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);
комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач — объемом от 73 до 144 аудиторных часов.
3.2. Повышение квалификации осуществляется с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва от муниципальной службы (вечерние группы) и
с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
3.3. Форма и продолжительность повышения квалификации устанавливается представителем нанимателя (работодателем) муниципального служащего в зависимости от группы и категории должности муниципальной службы, замещаемой муниципальным служащим.
3.4. На время повышения квалификации, осуществляемой с отрывом от муниципальной службы, за муниципальным служащим сохраняется рабочее место и должность, а также средний заработок.
3.5. Муниципальным служащим, направляемым на повышение квалификации с отрывом от муниципальной службы в другую местность, производится оплата командировочных расходов за счет средств местного бюджета в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
4. Организация работы по повышению квалификации муниципальных служащих
4.1. Работу по организации повышения квалификации осуществляет кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления муниципального района Похвистневский (далее – кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления района).
4.2. Руководители подразделений органов местного самоуправления муниципального района Похвистневский в срок до 1 июля года, предшествующего расчётному, направляют в кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления района предложения по повышению квалификации муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной год.
4.3. Кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления района в срок до 15 июля выполняет расчет потребности в повышении квалификации муниципальных служащих с учетом предложений руководителей подразделений органа местного самоуправления.
4.4. Кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления района составляет план повышения квалификации на три года и не позднее 1 августа года, предшествующего расчётному, представляет его руководителю соответствующего органа местного самоуправления района для утверждения.
4.5. Руководитель органа местного самоуправления района направляет утвержденный план повышения квалификации в финансовое управление Администрации района.
4.6. Финансирование в соответствии с планом повышения квалификации учитывается финансовым управлением Администрации района при составлении бюджета района на очередной финансовый год.
4.7. Информация о программах и сроках проведения повышения квалификации муниципальных служащих доводится до сведения руководителей подразделений органов местного самоуправления и муниципальных служащих кадровой службой соответствуюшего органа местного самоуправления района.
5. Муниципальный заказ
5.1. Организация повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления осуществляется на основе муниципального заказа.
5.2. Формирование муниципального заказа на повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется органами местного самоуправления.
5.3. Основой размещения муниципального заказа является годовой план повышения квалификации муниципальных служащих.
5.4. Муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих рассчитывается на основе прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению по категориям должностей, направлениям, видам, формам и срокам обучения в соответствии с программами обучения, предусмотренными в пределах финансового года.
5.5. Муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих утверждается после вступления в силу муниципального нормативного правового акта о бюджете на соответствующий год.
5.6. Муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих размещается в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».