ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.10.2011 № 825
О Методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
В соответствии со ст. 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация муниципального района Похвистневский
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
- Утвердить Методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района Похвистневский на 2012 год (прилагается).
- Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет по экономике и финансам Администрации района (Н.З. Улкаев).
- 3. Разместить Постановление на сайте Администрации района.
И.о. Главы района Н.З. Улкаев
Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального района Похвистневский
18.10.2011 № 825
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района Похвистневский на 2012 год
Настоящая Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее – Методика) разработана в соответствии с Законом Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» от 28.12.2005 года № 235-ГД (далее – Закон).
В соответствии со ст. 10 Закона орган местного самоуправления муниципального района Похвистневский наделен полномочиями органов государственной власти Самарской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета осуществляется между поселениями пропорционально численности постоянного населения по данным органов статистики на последнюю отчетную дату.
В соответствии со ст. 26 Закона дополнительные дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения распределяются между бюджетами поселений исходя из размера дополнительной дотации, рассчитываемого, как произведение разницы между предельным уровнем бюджетной обеспеченности и расчетной бюджетной обеспеченностью конкретного поселения, численности его постоянного населения по данным органов статистики на последнюю отчетную дату и коэффициента выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Показатель предельного уровня бюджетной обеспеченности является единым для всех поселений, входящих в состав муниципального района Похвистневский, и определяется путем подбора значения, осуществляемого его пошаговым увеличением с нулевого значения до максимально возможной величины, при которой происходит полное распределение дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Показатель расчетной бюджетной обеспеченности определяется по налоговой базе за предыдущий год по тем налогам, которые планируются к поступлению в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района Похвистневский, в очередном финансовом году, путем:
умножения базы каждого налога на соответствующую этому налогу репрезентативную ставку по муниципальному району;
деления суммы полученных показателей по всем налогам по каждому поселению на численность его постоянного населения по данным органов статистики на последнюю отчетную дату.
В качестве базы налогов используются данные о налоговой базе, отражаемые в отчетности налоговых органов, либо иные показатели, имеющие большую корреляционную взаимосвязь с потенциальным объемом поступлений в местные бюджеты по конкретному налогу.
В целях учета льгот, установленных федеральным и областным законодательством, а также нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального района, налоговая база по конкретному налогу в поселении уменьшается на сумму налоговой базы соответствующего налога в поселении, на которую распространяются федеральные (областные) льготы, а также льготы, установленные на территории муниципального района, при наличии соответствующего подтверждения в отчетности налоговых органов, либо иные показатели, имеющие большую корреляционную взаимосвязь с потенциальным объемом поступлений в местные бюджеты по конкретному налогу (далее – налоговая база).
При отсутствии информации о налоговой базе данный налог в расчете бюджетной обеспеченности не участвует.
Показатель репрезентативной ставки рассчитывается по каждому налогу как отношение совокупных поступлений по данному налогу по единым нормативам отчислений в бюджеты поселений в предыдущем финансовом году к совокупной базе этого налога по всем поселениям, умноженное на коэффициент изменения налогового и бюджетного законодательства.
Коэффициент изменения налогового и бюджетного законодательства для каждого налога рассчитывается как отношение планируемых нормативов зачисления (ставок) налогов в бюджеты поселений в очередном финансовом году к нормативам зачисления (ставок) налогов, действовавшим в предыдущем финансовом году.
В случаях изменения порядка налогообложения по конкретному налогу, существенно влияющего на изменение базы налогообложения в очередном финансовом году по сравнению предыдущим финансовым годом, расчет коэффициента осуществляется как отношение показателей поступлений по данному налогу в очередном финансовом году в целом по бюджетам всех поселений к фактической величине поступлений данного (аналогичного) налога за предыдущий финансовый год в целом по бюджетам всех поселений.
Коэффициент выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности является единым для всех поселений, применяется в целях стимулирования роста налоговых доходов их бюджетов. Значение коэффициента выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности составляет 0,9.