ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.10.2011 № 824
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района Похвистневский Самарской области на 2012 – 2014 годы
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Решением Собрания представителей муниципального района Похвистневский от 30.11.2010 №9 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе Похвистневский», Администрация муниципального района Похвистневский
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района Похвистневский Самарской области на 2012-2014 годы (прилагается).
2. Направить данное постановление в Собрание представителей муниципального района Похвистневский.
3. Разместить Постановление на сайте Администрации района.
И.о. Главы района Н.З. Улкаев
Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального района Похвистневский
18.10.2011 №824
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов по муниципальному району Похвистневкий Самарской области
I. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2010 ГОДУ И В НАЧАЛЕ 2011 ГОДА
В Основных направлениях бюджетной и налоговой политики района в 2011-2013 годах отмечалось, что бюджетная политика, как составная часть экономической политики, должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, на создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата.
Бюджетная система в целом достаточно эффективно способствовала послекризисному восстановлению экономики, стабильному выполнению социальных обязательств района.
В период с 2009 по 2010 год были обеспечены жильем 71 ветеранов Великой Отечественной войны. В 2011 году получат новое жилье еще 15 ветеранов, которые встали на учет до 1 января 2011 г.
В 2011 году была принята и начала реализовываться Программа муниципального района Похвистневский по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
Начал функционировать общероссийский официальный сайт, существенно повысивший доступность и прозрачность информации о закупках.
Начался переход на программный принцип формирования бюджета района. Администрацией района утверждены порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, организована работа по подготовке этих программ.
Сформирована нормативно-правовая база для повышения доступности и качества муниципальных услуг, внедрения муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В ближайшие годы в муниципальном районе должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная на эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.
Бюджет района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, повышения эффективности и прозрачности муниципального управления.
Исходя из этого необходимы системные действия по следующим ключевым направлениям.
Первое. Надо интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития района.
Не позднее 2012 года необходимо утвердить долгосрочный экономический прогноз, стратегию долгосрочного развития района и увязанную с ней бюджетную стратегию. В них должны найти комплексное отражение долгосрочные цели социально-экономического развития района, финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов их достижения.
Надо начать полномасштабное внедрение с 2012 программных бюджетов на уровне района и поселении.
Второе. Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития района.
Должно быть предусмотрено необходимое финансирование для обеспечения всех принятых обязательств.
В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Третье. Необходимо повысить отдачу от использования муниципальных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.
1 июля 2012 г. завершается переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг на местном уровне.
Нужно заблаговременно принять все необходимые для этого решения, качественно сформировать муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений и нормативы их финансового обеспечения.
Четвертое. Необходимо рассмотреть вопрос о расширении практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года. Но должна быть повышена и ответственность муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Налоговая политика муниципального района Похвистневский определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, а также федерального и областного законодательства, направленных на создание условий для улучшения показателей социально-экономического развития района.
Основной целью налоговой политики района в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение налогового потенциала района путем создания благоприятных условий для экономической деятельности. На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач в сфере доходов:
Первое. Повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета района за выполнение плановых показателей поступления доходов.
Второе. Установление жесткого контроля за ростом недоимки по налогам и сборам и принятие всех исчерпывающих мер для ее снижения.
Третье. Создание в районе благоприятного инвестиционного и делового климата, стимулирования инвестиционной активности.
Четвертое. Совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального района Похвистневский.
Пятое. Продолжать работу по проведению полной инвентаризации земель на территории каждого поселения с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков, определения и подтверждения целевого использования ими земельных участков, а также случаев самовольного землепользования без оформления документов.
IV. ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
Не позднее 2012 года должна быть решена проблема обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с принятыми обязательствами.
Будет продолжена реализация программ модернизации здравоохранения и образования, поддержка культуры, физической культуры и спорта.
Необходимо разработать программу поэтапного совершенствования оплаты труда в бюджетном секторе, которая увязывала бы ее дальнейший рост с оптимизацией структуры занятости и резким усилением стимулирующего характера, как на уровне учреждений, так и на уровне конкретных работников.
В настоящее время продолжается работа по созданию перечней муниципальных услуг. Принципиально важно не свести их всего лишь к спискам основных направлений деятельности учреждений. Люди должны понимать, какие именно услуги, в каком объеме и какого качества они вправе получать за счет бюджетных средств, учитываемых бюджете района.
Расширение самостоятельности и усиление ответственности учреждений резко повышают требования к нормативной базе по их финансированию. Она должна учитывать различия в качестве и результативность предоставляемых услуг.
Ориентации бюджетных расходов не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности в высокой степени способствует конкуренция учреждений с негосударственными, прежде всего социально ориентированными некоммерческими организациями. Поддержка подобной деятельности должна вестись посредством муниципальных закупок оказываемых ими услуг, которые должны рационально сочетаться с муниципальными заданиями для муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
V. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Полномочия, в большей степени отвечающие целям и задачам органов местного самоуправления стоило бы передать на муниципальный уровень. Соответственно этому должны определяться как расходные обязательства, так и источники доходов.
Необходимо повысить значимость выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и одновременно усилить ответственность за выполнение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
И.о. Главы района Н.З. Улкаев