В ходе мониторинга стоимости полисов ОСАГО эксперты партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги» выявили повышение цен на страхование в большинстве регионов страны. По итогам мониторинга представители партпроекта обратились в Центробанк с требованием проверить обоснованность роста цен. Об этом заявил координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
«Когда вводился тарифный коридор, Центробанк, эксперты и ассоциации страховщиков уверяли, что не произойдет существенного роста стоимости полиса ОСАГО, даже было заверение о том, что для многих водителей цена снизится. Однако итоги нашего мониторинга показали обратное. Мы проверили стоимость полисов для трех категорий водителей, автомобили которых имеют самую распространенную мощность – 100-120 л.с. Мониторинг проводился в 67 регионах. Цена на полис ОСАГО в той или иной степени возросла для I категории водителей в 90% проверенных регионов, для II и III категории водителей цена увеличилась в 58% и 54% регионов соответственно. Повышение цен для I категории по сравнению с 2018 годом составило 13%, для II категории – 2%, а для III – 11,6%», – рассказал координатор партпроекта.
Также он подчеркнул, что в отдельных регионах картина получается еще хуже. Максимальный рост цен для I категории водителей был зафиксирован в Ивановской области, где он составил 112%. «У нас возникает вопрос: о каком понижении цен шла речь в январе? Эту ситуацию нельзя оставлять без внимания. Все полученные в ходе мониторинга данные мы передали в Центробанк. Необходимо провести проверку и выяснить, чем обоснован такой рост цен», – сказал Афонский, добавив, что партпроект будет добиваться того, чтобы цены на полисы ОСАГО стали доступнее и соответствовали их реальной стоимости, а не полету фантазии страховщиков.
Парламентарий уточнил, что в рамках проверки были проанализированы тарифы на автострахование в компаниях-лидерах рынка ОСАГО в 67 регионах страны. Мониторинг цен проводился для трех категорий водителей легковых автомобилей с мощностью в 100-120 л.с. и в соответствии с возрастом и стажем водителя. В I категорию вошли начинающие водители в возрасте 22-24 лет, без стажа вождения автомобиля, впервые страхующие на период 12 месяцев транспортное средство, до управления которым допущено одно лицо; во II категории – водители 35-39 лет и стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в год было участником не более чем четырех ДТП; в III категорию – водители старше 50 лет, со стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в течении предыдущего года не становилось участником ДТП.
«Вопрос стоимости полиса ОСАГО — тема очень чувствительная, так как затрагивает большинство граждан страны, ведь в той или иной степени автотранспортом пользуемся фактически все мы. Допускать неконтролируемый и необоснованный рост тарифов нельзя, и мы намерены использовать все доступные механизмы, чтобы противостоять этому. Отрадно заметить, что в Самарской области большинство страховых компаний, динамика тарифов которых анализировалась (четыре компании из пяти), не только не допустили значительный рост тарифа, но для водителей категории №2 и №3 продемонстрировали его снижение. Тем не менее, ситуация остаётся под пристальным наблюдением Партии и будут приниматься все меры по недопущению неконтролируемого развития рынка ОСАГО»,- прокомментировал ситуацию стоимости ОСАГО в Самарской области Алексей Степанов, координатор партпроекта «Безопасные дороги» в Самарской области:
Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.