Управление Росреестра по Самарской области провело семинар-совещание с органами местного самоуправления Самарской области, в котором приняли участие 75 человек. Мероприятие вызвало интерес у представителей всех городов и муниципальных районов региона, им было важно получить новую информацию, узнать о новеллах законодательства и практике применения норм в сфере недвижимости, проконсультироваться у экспертов по насущным вопросам регистрации недвижимости и проработать алгоритм совместных действий на благо заявителей и в целях развития инвестиционного климата Самарской области.
Эксперты Управления Росреестра по Самарской области представили актуальные для органов местного самоуправления темы, дали алгоритм действий и обозначили пути решения сложных вопросов. Так, в связи с изменениями в Градостроительный кодекс РФ у граждан появилась обязанность при возведении строения на земельном участке подать соответствующие уведомления в орган местного самоуправления о начале и завершении строительства. Чтобы на этом этапе у заявителей не возникло препятствий, которые могут стать причиной приостановления или отказа в регистрации недвижимости, эксперт Управления Росреестра напомнила представителям органов местного самоуправления пошаговую технологию принятия и согласования органом местного самоуправления уведомления о начале и завершении строительства. Помимо инструкции, были проанализированы типовые ошибки, избежав которые органы местного самоуправления дадут возможность заявителю получить услуги Росреестра легко и быстро. Кроме того, представитель Управления Росреестра продемонстрировала подачу заявлений для кадастрового учета и регистрации прав в электронном виде, поэтапно пройдя этот процесс на портале Росреестра.
В начале года жители отдельных муниципальных образований столкнулись с отказом о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости об адресе объекта недвижимости. Исследование причин показало, что проблема возникает в связи с тем, что некоторыми территориями адрес своевременно не вносится в Федеральную информационную адресную систему. Кроме того, допускаются ошибки в процессе присвоения адресов. Все проблемные моменты Управление Росреестра озвучило на мероприятии и рекомендовало муниципальным образованиям серьезно отнестись к решению данного вопроса, поскольку это существенно влияет на качество предоставления государственных и муниципальных услуг.
О качестве и оперативности предоставления услуг звучало и в докладе о межведомственном информационном взаимодействии. Помимо того, что от активности в этом направлении зависит рейтинг Самарской области, это еще и вопрос заботы о заявителе. «Информация, которую возможно получить посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, должна быть запрошена исключительно в электронном виде, — подчеркнули в Управлении Росреестра. – Кроме того, недопустимо ставить заявителя в условия, когда ему пришлось бы самостоятельно собирать документы, которые орган власти может запросить в электронном виде без его участия». В свете этой темы были обозначены организационные и технические нюансы при поступлении и отработке обращений в электронном виде и предложены варианты решения возникающих сложностей.
Для заявителей Самарской области всегда актуальными остаются вопросы о земле. Снизить количество обращений и проблемных вопросов возможно только во взаимодействии с органами местного самоуправления. Поэтому на семинаре представитель Управления Росреестра подробно остановился на нормах закона, регламентирующих процедуру перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности с участками, государственная собственность на которые не разграничена. Кроме того, был проработан вопрос о разделе земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Обсудили и еще одну непростую тему: признание строительства самовольным и снос объектов капитального строительства. Органам местного самоуправления важно знать данные нормы, чтобы в случае поступления от Управления Росреестра информации о наличии признаков самовольной постройки не допустить ошибки и принять правильные решения.
Контакты для СМИ: Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра
(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, pr.samara@mail.ru