В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
К рассмотрению принимаются обращения:
1. направленные посредством:
1.1. операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в ОВД;
1.2. официальных сайтов;
1.3. факсимильной связи;
1.4. федеральной фельдъегерской и специальной связи.
2. полученные в ходе личного приёма.
В соответствии со статьёй 28 приказа МВД России от 12.09.2013 №707, сотрудникам подразделений делопроизводства и режима запрещается лично принимать обращения от граждан, за исключением рапортов и обращений, полученных с личного приёма уполномоченными должностными лицами.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать
1. Наименование ОВД, в который направляется обращение иле Фамилию, имя и отчество должностного лица и его должность;
2. Фамилию, имя и отчество гражданина направляющего обращение;
3. Почтовый адрес для направления ответа или уведомления;
4. Личную подпись и дату.
Все обращения, поступившие в органы внутренних дел подлежать обязательной регистрации в срок не превышающий трёх дней со дня их поступления. Сроки рассмотрения обращения исчисляются в календарных днях. Обращение рассматриваетсяв течение тридцати дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлён.
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов, направляется гражданину в письменной или в форме электронного документа на официальном бланке.
Ответ на обращение не даётся:
1. Если обращение признано анонимным.
2. Если обращение признано безосновательным и переписка по поставленным вопросам в обращении прекращена.
Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в системе МВД России
марта 26, 2019 Press