Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в г. Отрадном со ссылкой на сайт Управления Роспотребнадзора по Самарской области, обращает внимание на нижеследующее:
Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.
Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и др.
Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи.
Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких правил:
1. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).
2. Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.
3. Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист — внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с Вами.
4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.
Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.
Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:
— продумать вопрос о необходимости покупки;
— ознакомиться с инструкцией;
— внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;
— потребовать от распространителя демонстрации его работы;
— проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;
— посоветоваться с родными и близкими.
Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.
Если Вы или Ваши близкие всё же подписали договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав Вы можете обратиться в Роспотребнадзор.
Самое главное — не только рассказать пожилым людям и юному поколению о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказать поддержку. Пусть Ваши близкие не стесняются звонить Вам в подобных ситуациях. Будьте всегда на связи.
Позвонили в дверь |
Прислали СМС-сообщение |
Попросили заполнить анкету |
Торговые представители предлагают приобрести на дому товары с большой скидкой ↓ |
Сотрудники банка сообщают о блокировке карты и просят назвать ее номер и ПИН-код ↓ |
Незнакомцы предлагают заполнить опросный лист и подписать бумаги ↓
|
Подумайте о необходимости покупки, изучите инструкции и посоветуйтесь с близкими | Сходите в банк лично или позвоните по номеру, указанному на вашей карте, и уточните информацию | Прежде чем подписать документ, внимательно изучите его содержимое и свяжитесь с родственниками |
Будьте бдительны!
• Не впускайте незнакомых людей, когда вы одни.
• Не пересчитывайте деньги при незнакомцах.
• Не сообщайте ПИН-код и CVV банковской карты.
• Не отдавайте в руки чужим людям паспорт.
Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг (8 84661-2-24-96, 8 800 100 29 26)
http://63.rospotrebnadzor.ru/