Вся информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, о правообладателях и об объектах недвижимости переданы в Управление федеральной налоговой службы по Самарской области, сообщили в Управлении Росреестра по Самарской области. Данные направлены в порядке обмена сведениями в электронном виде, в установленные законодательством сроки. Всего за 2014 – 2016 годы Управление Росреестра передало в УФНС около 3 млн сведений о зарегистрированных правах и ограничениях прав физических и юридических лиц.
«Впервые весь объем данных о зарегистрированных правах и ограничениях прав в Самарской области был передан налоговой службе в 2011 году, — говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Владислав Алексеевич Ершов. – Это касается имущества, которое принадлежит физическим и юридическим лицам. Сегодня так называемая выгрузка сведений базируется на данных Единого государственного реестра недвижимости. Актуальная информация о зарегистрированных правах передается в налоговую еженедельно. Кроме того, существует ежегодная выгрузка – до 1 марта Управление Росреестра передает налоговой службе информацию за предыдущий год. Данные о собственниках недвижимости за 2016 год были направлены в налоговую 20 января 2017 года».
Управление Росреестра по Самарской области обращает внимание, что в случаях, если недвижимость вам не принадлежит, а налог на данное имущество начислен, за разъяснениями необходимо обращаться в налоговый орган. В соответствии с федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» налоговая самостоятельно запросит информацию в Управлении Росреестра, и вопрос будет решен без вашего участия. «Кроме того, проблема должна решиться быстро, поскольку в порядке межведомственного взаимодействия Управление Росреестра представляет данные о зарегистрированной недвижимости всего за три рабочих дня, — говорит В.А. Ершов. – В 2017 году органами Росреестра в Самарской области в порядке межведомственного взаимодействия было подготовлено и направлено в налоговую службу более 8000 ответов на запросы о правах на объекты недвижимости».
Необходимо отметить, что как в процессе передачи данных Управлением Росреестра, так и в стадии их приема налоговой информация о зарегистрированных правах и ограничении прав проходит форматно-логический контроль. Некоторые объекты недвижимости такой контроль не проходят по техническим причинам, а значит, не могут быть учтены налоговой службой при начислении налога. Эффективность передачи данных рассматривается на совместных рабочих совещаниях ведомств. Кроме того, об объектах, не прошедших форматно-логический контроль, налоговая служба может запросить данные в порядке межведомственного взаимодействия.
Об Управлении Росреестра
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД». В ведении Росреестра находится ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». С 2007 года областное ведомство возглавляет Вадим Владиславович Маликов.
Контакты для СМИ: Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра
(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, pr.samara@mail.ru