30 июля 2017 года изменилась редакция КоАП РФ

30 июля 2017 года изменилась редакция КоАП РФ. Законодатели ужесточили ответственность за незаконную продажу алкоголя и ввели новые штрафы за нарушение требований к производству этилового спирта и соблюдению технических регламентов производства продукции. Кроме того, введена ответственность за распространении в СМИ и интернете информации о продаже алкоголя дистанционным способом.
Редакцию КоАП РФ изменили сразу четыре новых закона, которые вступили в силу 29 июля и 30 июля 2017 года:

• Федеральный закон от 18.07.2017 N 175-ФЗ;
• Федеральный закон от 29.07.2017 N 265-ФЗ;
• Федеральный закон от 29.07.2017 N 267-ФЗ;
• Федеральный закон от 29.07.2017 N 279-ФЗ.
Большинство поправок касается ответственности за реализацию и производство спиртосодержащей продукции, однако, помимо этого, законодатели уточнили порядок назначения штрафов и добавили административную ответственность за непринятие изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) мер по предотвращению причинения вреда при обращении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов. Кроме того, зако-нодатели уточнили ответственность изготовителей и продавцов товаров, связанной с нарушениями технического регламента.
Ответственность за производство, реализацию и рекламу алкоголя
Увеличены санкции, предусмотренные статьей 14.17 КоАП РФ за нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Теперь предусмотрена ответственность:
• должностных лиц в виде штрафа в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет;
• юр.лиц в виде штрафа в размере не более одной пятой совокупного размера выручки, получен-ной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятель-ность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее 3 миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой, или административное приостановление деятельности на срок от 60 до 90 суток.
Также увеличились штрафы по статье 14.16 КоАП РФ за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
• должностные лица заплатят его в размере от 20 тысяч до 40 тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой;
• юридические лица — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Новой редакций статьи 14.17 КоАП РФ теперь предусмотрена ответственность граждан за использо-вание и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством РФ порядке. Размер административ-ного штрафа на граждан составляет от 3 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией основного технологи-ческого оборудования; а на должностных лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией основ-ного технологического оборудования. Санкции для юридических лиц предусмотрены в размере 100 тысяч до 150 тысяч рублей также с конфискацией оборудования.
В статью 14.18 КоАП РФ добавлена ответственность за использование этилового спирта, произведен-ного из, в том числе, фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. За такое нарушение действуют прежние санкции данной статьи.
В статью 13.15 КоАП РФ «Злоупотребление свободой массовой информации» добавлен абзац 8 следующего содержания:
Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникацион-ных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, влечет наложение административного штрафа:
• на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей,
• на должностных лиц — от 20 тысяч до 40 тысяч рублей,
• на юридических лиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
Увеличились также штрафы, предусмотренные статьей 14.16 КоАП РФ за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Теперь их размер составляет:
• на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 40 тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой;
• на юридических лиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Кроме того, в Кодекс введена новая статья 14.17.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физ.лицами. За первоначальное нарушение размер штрафа составляет от 30 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. Если нарушение совершил ИП, то ответственность предусмотрена больше: в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Новая редакция статьи 14.19 КоАП РФ предусматривает, что к нарушениям в области гос.учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции теперь относится нарушение установленного законодательством РФ о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Новые виды штрафов
Новая редакция статьи 3.5 КоАП РФ, регламентирующая административные штрафы, содержит два новых пункта 3.1 и 4.4. Первым из них предусмотрено, что административный штраф может быть равен сумме выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение. Также может быть взята выручка за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором оно было выявлено, если правонарушитель в предшествующем году не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг).
Вторым пунктом определено, что размер такого административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки, не может превышать 1/5 совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
Ответственность за незаконное предпринимательство
В статью 14.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), законодатели добавили исключение. Теперь административному преследованию не подлежат лица, действия которых можно квалифицировать по новой статье 14.17.1 КоАП РФ. То есть лица, которые занимаются незаконным производством алкоголя.
Нарушение требований технического регулирования
Примечание к статье 14.43 КоАП РФ, регламентирующей ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов, дополнено нормами о том, что под такими техническими регламентами, в том числе, понимаются обязательные требования к:
• продукции;
• процессам проектирования (включая изыскания);
• процессам производства,
• процессам строительства,
• процессам монтажа,
• процессам наладки,
• эксплуатации,
• хранению,
• перевозке,
• реализации и утилизации,
установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
В Кодекс введена новая статья 14.46.2 КоАП РФ, которой определена ответственность изготовителей (исполнителей, продавцов, лиц, выполняющих функции иностранного изготовителя) за непринятие мер по предотвращению причинения вреда при обращении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов. За неинформирование органов гос.власти и надзора о выявленных данными лицами нарушениях технических регламентов в выпущенной в оборот продукции, налагается административный штраф на индивидуальных предпринимателей в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, а на юридических лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей. За отказ провести проверку по информации о несоответствии товаров техническим регламентам ИП заплатит штраф в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, а организация — от 20 тысяч до 40 тысяч рублей.
Нормами этой же статьи 14.46.2 КоАП РФ определено, что:
Невыполнение изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) мероприятий, указанных в программе мероприятий по предотвращению причинения вреда, разработан-ной в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, влечет наложение административного штрафа на ИП в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 тысяч до 100 тысяч рублей.
Повторные нарушения увеличивают возможные санкции:
1. для ИП — в виде штрафа в размере до 50 тысяч рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения, либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток, с конфискацией предметов административного правонарушения;
2. для юридических лиц — в виде штрафа до 1 млн рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения, либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток с конфискацией предметов административного правонарушения.
В статью 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)» добавлено упоминание статьи 14.43 КоАП РФ. В соответствии с новой редакцией статьи 23.1 КоАП РФ рассматривать дела о таких административных правонарушениях должны судьи, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Право составлять административные протоколы по новой статье предоставлено:
• в силу статьи 23.13 КоАП РФ, органам, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
• в силу статьи 23.14 КоАП РФ органам, осуществляющим государственный ветеринарный надзор;
• в силу статьи 23.15 КоАП РФ федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения);
• в силу статьи 23.31 КоАП РФ федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор;
• в силу статьи 23.34 КоАП РФ органам, осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор;
• в силу статьи 23.36 КоАП РФ федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор;
• в силу статьи 23.49 КоАП РФ федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей;
• в силу статьи 23.50 КоАП РФ органам, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Кроме того, в целый ряд статей Кодекса законодатели внесли поправки технического характера. Добавили в их нормы новые статьи и уточнили, кто должен составлять административные протоколы и рассматривать дела о подобных правонарушениях.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Решаем вместе
Возникли вопросы по ведению бизнеса? Единое окно обращений по вопросам предпринимательства

Читайте Главу района в BK: https://vk.com/id717791121

Читайте Главу района в ОК: https://ok.ru/profile/597643740724

Читайте Главу района в t.me: https://t.me/RyabovYF