ПРОТОКОЛ № 14 заседания комиссии по противодействию коррупции в муниципальном районе Похвистневский

ПРОТОКОЛ № 14
заседания комиссии по противодействию коррупции в муниципальном районе Похвистневский

от 17.07.2017

Присутствовало из 30 членов комиссии 25 человек:
Заместитель председателя комиссии – Ятманкин В.А.
Секретарь комиссии – Дудилякова О.А.
Члены комиссии:
Осипов Тимофей Шаликоевич, вместо Кобец Лолиты Петровны – Миронова Е.Н., Митрофанов В.П., Осина Е.В., Нечаева Г.Т., Райков С.В., Ефремов А.А., Мамышев М.К., Главы сельских поселений
Приглашены:
Представитель прокуратуры —  старший помощник Похвистневского межрайонного прокурора Мигунов Владислав Юрьевич
Начальник отдела архитектуры и градостроительства Управления капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации района Тукмакова М.В.
Начальник отдела экономики и реформ Администрации района Макарова Е.И.
Руководители общественных организаций: руководитель Союза женщин муниципального района Похвистневский Макеева И.А.,  руководитель Общественного Совета района Горшкова Т.А.
На повестку дня вынесено 5 вопросов:
1.    Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального района Похвистневский Самарской области и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
2.    О результатах работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов, нормативных правовых актов Администрации района и Собрания представителей района.
3.    О результатах финансового контроля расходования бюджетных средств муниципального района Похвистневский Самарской области за истекший период 2017 года.
4.    О предоставлении сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей, а также   руководителей муниципальных учреждений в части достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5.    О предоставлении сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами Собрания представителей м.р. Похвистневский и членами их семей.
По первому вопросу слушали главного специалиста юридического отдела Администрации района О.С. Михайлову, которая информировала о том, что граждане, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействий) органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального района Похвистневский Самарской области и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений регулируется порядком, утвержденным Постановлением Администрации района 06.06.2016 № 469.  В соответствии с пунктом 4 данного Порядка – информация о вынесенных судебных решениях о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального района Похвистневский и их должностных лиц с приложениями копий судебных решений направляется органами  Администрации района в юридический отдел ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За второй квартал 2017 года и первое полугодие 2017 года данная информация в юридический отдел Администрации района не поступало, так как фактов обращения в судебные органы не было.

По первому вопросу принято решение: информацию принять к сведению и продолжить специалистам юридического отдела проводить мониторинг правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального района Похвистневский Самарской области и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
По второму вопросу слушали и.о. начальника юридического отдела Администрации района Н.Н. Борисову.
Надежда Николаевна информировала всех о том, во втором квартале 2017 года Администрацией района было принято 313 нормативных правовых акта, касающихся деятельности органов Администрации района и ряд иных муниципальных нормативных правовых актов. Всего за полгода принято 585 нормативных документов. Правовую экспертизу во втором квартале в юридическом отделе прошли 160 нормативных правовых актов. В Похвистневскую межрайонную прокуратуру было направлено 14 проектов нормативных правовых актов Администрации района и 5 проектов Решений Собрания представителей района. Всего за первое полугодие 2017 года в прокуратуру на антикоррупционную экспертизу было направлено 19 проектов НПА. На один проект прокуратурой было дано отрицательное заключение, а именно на Положение о контрольно-счетной палате муниципального района Похвистневский Самарской области. В настоящее время документ находится на доработке. В других нормативных правовых актах коррупциогенных фактов не выявлено.
Кроме этого в адрес Администрации района Похвистневская межрайонная прокуратура направила информационное письмо по проведению органами местного самоуправления оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных правовых нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и размещению их на сайте Администрации района. С июня 2017 года , в целях проведения публичных консультаций на официальном интернет-портале Администрации района  создан и функционирует раздел «Оценка регулирующего воздействия». Всего во втором квартале в данном разделе размещено 9 муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Помощником Похвистневского межрайонного прокурора Мигуновым В.Ю. были заданы вопросы:
— оказывается ли юридическая помощь в подготовке нормативных правовых актов Главам сельских поселений?
— разрабатываются ли модельные нормативные правовые акты для Собрания представителей сельских поселений.
Получены ответы: — юридическое сопровождение оказывается, модельные НПА готовятся.
По второму вопросу приняты следующие решения:
1. Информацию принять к сведению.
2. Специалистам юридического отдела Администрации района, начальнику отдела экономики и реформ провести обучающий семинар со специалистами администраций сельских поселений по оказанию практической помощи в подготовке проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
3. О результатах проведенной работы заслушать информацию на заседании комиссии в третьем квартале 2017 года.
По третьему вопросу выступила Г.Т. Нечаева, руководитель финансового управления Администрации района. Галина Тихоновна доложила, что в м.р. Похвистневский в соответствии со статьей 265 БК РФ, Положением о порядке осуществления муниципального финансового контроля, Порядком осуществления полномочий Финансовым управлением Администрации района по внутреннему муниципальному финансовому контролю  осуществляется муниципальный финансовый контроль. Этот контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения консолидированного бюджета района. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения консолидированного бюджета района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности. Объектами муниципального финансового контроля являются:
— 22 получателя бюджетных средств (15 Администраций сельских поселений, Администрация района, Комитет по управлению муниципальным имуществом, Контрольно-счетная палата, Собрание представителей района, финансовое управление, управление по вопросам семьи, опеки и попечительства, Похвистневское управление развития агропромышленного комплекса);
— 6 муниципальных учреждений (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, Дом молодежных организаций, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политики, Служба материально-технического обеспечения, детская школа искусств, Управление культуры);
— 3 муниципальных унитарных предприятия (МУПП ЖКХ Похвистневского района, МАТП, Фонд развития АПК);
— юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района.
Методами муниципального финансового контроля являются проверки, ревизия, обследование, санкционирование операций. На 2017 год предусмотрено 6 плановых проверок.  Процент планируемого охвата учреждений контрольными мероприятиями составляет 21,4% (6 ревизий/всего 28 учреждений). Кроме плановых проверок предусмотрено 6 совместных проверок с Похвистневским управлением развития АПК получателей субсидий – с/х предприятий.
В первом полугодии 2017 года проведено 2 ревизии. По результатам ревизии выявлено незаконных расходов бюджетных средств на 45,3 тыс. рублей, в том числе на выплату заработной платы 45,1 тыс. рублей и расходования ГСМ на 0,2 тыс. рублей. По состоянию на 12.07.2017 возмещено выявленного ущерба 0,3 тыс. рублей.
По состоянию на 12.07.2017 проведено 4 проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий с/х товаропроизводителям, организациям потребительской кооперации, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории района,  в целях возмещения процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам). Нарушений не выявлено.
При формировании и составлении смет расходов казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется предварительный контроль в целях  предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения консолидированного бюджета района. За 1 полугодие 2017 года предварительный контроль осуществлен на 545 498,6 тыс. рублей, в том числе обоснование начальной максимальной цены контракта на сумму                  211 730,3 тыс. рублей.
Осуществляется внутренний муниципальный финансов контроль при санкционировании операций. За 1 полугодие 2017 года контроль при санкционировании операций осуществлен на 203 452,8 тыс. рублей, в том числе по 830 муниципальным контрактам на сумму 62 732,2 тыс. рублей.
Осуществляется последующий контроль по результатам исполнения бюджетов района и сельских поселений в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности. За 1 полугодие 2017 года последующий контроль осуществлен по главным администраторам доходов на 220 014,6 тыс. рублей, по главному распорядителю и получателям бюджетных средств на 203 452,8 тыс. рублей, по главному администратору источников финансирования дефицита бюджета на 16 561,8 тыс. рублей.
По результатам проводимого финансового контроля расходования бюджетных средств муниципального района Похвистневский Самарской области за истекший период 2017 года коррупционных схем не выявлено.
По третьему вопросу принято решение: информацию принять к сведению и продолжить работу по проведению финансового контроля расходования бюджетных средств.
Четвертый вопрос озвучила начальник отдела кадров Администрации района Осина Е.В.
Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера до 30.04.2017 согласно перечня должностей, подающих эти сведения,  были предоставлены 27 муниципальными служащими и Главой района. Нарушений сроков предоставления сведений не было. Сведения были размещены на сайте Администрации района в установленные сроки, до 14 мая, по утвержденной форме. При приеме сведений проводилась проверка на предмет полноты их предоставления. Из ошибок, допущенных при заполнении, наиболее часто встречались такие ошибки как, не заполнение сведений о наличии накопительных вкладов о доходах от вкладов в банках и иных кредитных организациях, не заполнялись сведения об имуществе, находящемся в пользовании, отсутствовало заверение личной подписью листов сведений. Все замечания были учтены муниципальными служащими и внесены исправления.
Помощника Похвистневского межрайонного прокурора Мигунова В.Ю. интересовала, подавались ли сведения о расходах.
Дан ответ – сведений о расходах муниципальными служащими не подавалось.
По четвертому вопросу приняты следующие решения: информацию принять к сведению.
Пятый вопрос доложила Е.В. Осина, начальник отдела кадров Администрации района. «В соответствии с Решением Собрания представителей района от 22.03.2016 № 43 «О Порядке предоставления депутатами Собрания представителей района сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» в срок до 01.04.2017 все 30 депутатов районного Собрания Представителей представили эти сведения в комиссию Собрания представителей района по контролю за достоверностью предоставляемых депутатами сведений.
Депутатами сельских поселений эти сведения были предоставлены в специально созданные комиссии при Собраниях представителей сельских поселений. Все 150 депутатов сельских поселений эти сведения предоставили в установленный законодательством срок. Сведения о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера депутатов были размещены на сайте Самарской Губернской Думы в 14-дневный срок.
С учетом требований Федерального Закона от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции», вступившего в законную силу 15.04.2017 и Законом Самарской области от 13.06.2017 № 66-ГД «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области по некоторым вопросам совершенствования мер противодействия коррупции в системе местного самоуправления в Самарской области», сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера Главы района, Глав сельских поселений, депутатов представительных органов были направлены в Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области на предмет достоверности и полноты представленных сведений. По результатам проверки в наш адрес будет выслано информационное письмо. Копии документов и материалы проверки хранятся в Департаменте по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
По пятому вопросу приняты следующие решения:
1. Информацию принять к сведению.
2. Рекомендовать Главам сельских поселений района, председателям Собраний представителям сельских поселений обратить внимание на требования законодательства в сфере противодействия коррупции в части полноты и достоверности предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами и членами их семей, а также об ответственности за неполноту и недостоверность представленной информации
3. Продолжить практику проведения обучающих семинаров по заполнению сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера совместно с работниками органов местного самоуправления, депутатами сельских поселений и представителей органов прокуратуры.
Итоги заседания комиссии подвел председательствующей на заседании – Ятманкин В.А.: «Все запланированные вопросы рассмотрены. Спасибо всем присутствующим за работу. На этом заседание комиссии считается оконченным».

Заместитель председателя комиссии              В.А. Ятманкин
Секретарь комиссии                            О.А. Дудилякова

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Решаем вместе
Возникли вопросы по ведению бизнеса? Единое окно обращений по вопросам предпринимательства

Читайте Главу района в BK: https://vk.com/id717791121

Читайте Главу района в ОК: https://ok.ru/profile/597643740724

Читайте Главу района в t.me: https://t.me/RyabovYF