Сегодня большинство государственных услуг Пенсионного фонда России можно получить через интернет, не выходя из дома. Задача поставленная — выполнима. Не приходя в клиентскую службу Управления Пенсионного фонда можно подать заявления на получение услуг ПФР. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru).
Если вы еще не зарегистрированы на едином портале госуслуг, то с регистрацией вам могут помочь в клиентской службе Управления ПФР, в многофункциональных центрах городского округа Похвистнево и муниципального района Похвистневский. Здесь можно подтвердить свою учетную запись на портале госуслуг и пользоваться ею в дальнейшем. Через личный кабинет гражданина доступны такие важные сервисы, как информирование о сформированных пенсионных правах, подача заявления о назначении пенсии, изменении способа ее доставки и другое. Заявление о назначении пенсии через интернет можно подать за месяц до даты, с которой гражданин получит право на пенсию. Сразу же можно определиться и со способом ее доставки (через «Почту России» или через кредитные учреждения — банки). Ведь в большинстве случаев личный визит гражданина в клиентскую службу Управления ПФР уже не потребуется! Только если для расчета пенсии понадобятся дополнительные документы, если нужно будет подтвердить какие-то периоды работы и величину заработка, сотрудники Управления ПФР с вами свяжутся и попросят предоставить недостающие документы или уточнят некоторые детали, а также вы можете получить информацию о размере и виде пенсии и иных социальных выплат.
Владельцам сертификата на материнский (семейный) капитал будет полезен сервис информирования о размере или остатке средств материнского (семейного) капитала. Можно подать заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, подать заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала и другие услуги.
Доступны услуги — управление средствами пенсионных накоплений. При этом, вы можете не посещать клиентскую службу Управления Пенсионного фонда, подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии, о замене ранее выбранного страховщика, о распределении средств пенсионных накоплений между правоприемниками, о смене страховщика или выборе инвестиционного портфеля управляющей компании.
Кстати, Пенсионный фонд России запустил мобильное приложение, которое позволит с еще большей легкостью получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказывать нужные документы. В 2017 году запущено бесплатное приложение, доступное для платформ ios и Android, дает возможность владельцам мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в «Личном кабинете» на сайте ПФР. Пенсионный фонд реализовал механизм авторизации в Единой Системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с помощью пин кода.
Как получить «Письмо счастья». Если вы хотите влиять на размер будущей пенсии, мы должны не только стараться зарабатывать побольше, но и контролировать работодателя. Перечисляет ли он страховые взносы в ПФР на обязательное пенсионное страхование и какое количество пенсионных баллов уже сформировано на индивидуальном лицевом счете в ПФР. Сегодня получить «Письмо счастья» можно получить в любой момент. Через «Личный кабинет», в котором имеется раздел о сформированных пенсионных правах, каждый гражданин может узнать и распечатать информацию о своих пенсионных правах, баллах и стаже.
Начальник Управления ПФР Б.Л. Ерендеев