ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.03.2014 № 216
Об утверждении Положения об осуществлении контроля в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального района Похвистневский Самарской области
В целях реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Уставом муниципального района Похвистневский, Администрация муниципального района Похвистневский Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района Похвистневский Самарской области согласно Приложению.
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации района в сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы района по экономике и финансам М.К. Мамышева.
Глава района Ю.Ф. Рябов
ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального района Похвистневский
Самарской области
от 28.03.2014 № 216
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района Похвистневский Самарской области
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение об осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района Похвистневский Самарской области разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135 «О защите конкуренции», Уставом муниципального района Похвистневский Самарской области и регламентирует порядок организации и осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района Похвистневский Самарской области.
1.2. Деятельность органов по осуществлению контроля в сфере закупок (далее – контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, гласности, системности и плановости.
1.3. Предметом контрольной деятельности является:
осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Основные термины и определения
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Органы, осуществляющие контроль в сфере закупок
3.1. Органами, осуществляющими контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района Похвистневский Самарской области являются:
-Администрация муниципального района Похвистневский Самарской области;
-Финансовое управление Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области.
4. Контроль в сфере закупок
4.1. В соответствии со статьёй 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля, определённые в части 1 статьи 99 указанного Федерального закона в пределах их полномочий.
4.2. Субъекты контроля в сфере закупок определены в части 2 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4.3. Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом части 4 статьи 99, помимо органов определённых в пунктах 1, 2 части 3 указанного Федерального закона осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
4.4. Органом, осуществляющим контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района Похвистневский Самарской области является Администрация муниципального района Похвистневский Самарской области.
4.5. Органами, осуществляющими функции внутреннего муниципального финансового контроля на территории муниципального района Похвистневский Самарской области являются:
— Администрация муниципального района Похвистневский Самарской области (далее Администрация района);
— Финансовое управление Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области (далее – Управление).
Функции внутреннего муниципального финансового контроля Администрацией района осуществляются в отношении:
1) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона 44-ФЗ;
2) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
3) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
5) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
6) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Функции внутреннего муниципального финансового контроля Управления осуществляются в отношении:
1) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
4.6. Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета муниципального района Похвистневский в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Функциями по осуществлению муниципального финансового контроля наделены должностные лица Администрации района, которые осуществляют контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее – контрольный орган Администрации района в сфере закупок).
4.7. Контрольная деятельность Администрации района подразделяется на плановую и внеплановую.
4.8. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
4.9. Плановая контрольная деятельность осуществляется на основании плана контрольных мероприятий.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом Администрации района в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 2 настоящего раздела, контрольным органом Администрации района в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.10. Контрольный орган Администрации района в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 Закона № 44-ФЗ предписания.
Внеплановая проверка в связи с истечением срока ранее выданного предписания проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 Закона № 44-ФЗ, исполнение которого контролируется.
4.11. Решения контрольного органа Администрации района в сфере закупок, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
4.12. Информация о проведении контрольным органом Администрации района в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
4.13. Порядок назначения, проведения внепланового контрольного мероприятия аналогичен порядку назначения, проведения планового контрольного мероприятия, за исключением внепланового контрольного мероприятия в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Проведение такого контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона № 44-ФЗ.
5. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
5.1. В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. В случае возникновения ситуаций не регламентированных настоящим Положением, органы, осуществляющие контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района Похвистневский Самарской области, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации.