ОЧЕРЕДЬ УХОДИТ В ПРОШЛОЕ

Кардинально изменить процесс предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам России решили еще в 2009 году. Одним из приоритетных направлений Концепции административной реформы РФ стало создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в каждом муниципальном образовании России. Сомнений в необходимости такой реформы и открытия «единого окна», пожалуй, ни у кого не возникает. МФЦ – это учреждение, созданное субъектом РФ или муниципальным образованием в целях обеспечения предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг в режиме «единого окна». Другими словами, МФЦ –  своего рода «супермаркет» государственных и муниципальных услуг. Основная задача МФЦ — создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам, возможности получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.

В 2013 году согласно постановления Правительства Самарской области от 15.07.2013 № 323 «Об утверждении распределения в 2013 году субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальному району Похвистневский была предоставлена субсидия на создание, организацию деятельности и развитие многофункционального центра в сумме 20 222,11 тыс. рублей при софинансировании из местного бюджета около 1 млн. рублей. В этом же году 28 августа создано в качестве юридического лица МАУ «МФЦ муниципального района Похвистневский». Деятельность МФЦ заключается в организации взаимодействия с органами власти, различными учреждениями, ведомствами. Человек обращаясь в МФЦ с заявлением и минимально необходимым пакетом документов в определенный административным регламентом срок, получает готовый документ, избегая при этом очередей, необходимости сбора различных справок.

МФЦ разместится на территории сельского поселения Старопохвистнево на площади 421,6 кв. м в прекрасно оборудованном  помещении с системой кондиционирования, в котором будет работать система «Электронной очереди», инфоматы для доступа к сайту государственных услуг, банкомат, контактный центр телефонного обслуживания. На первом этапе предполагается предоставлять около 90 государственных и муниципальных услуг. Документы планируется принимать в 8 окнах. Для удобства граждан в центре разместится нотариус. Кроме всего, будет действовать мобильный МФЦ, который по определенному графику будет вести прием документов в поселениях Похвистневского района, что позволит любому сельчанину получить государственную или муниципальную услугу непосредственно по месту жительства в максимально сжатые сроки.

Казалось бы, как всё замечательно, но всё новое зачастую побуждает к дискуссиям. Вопросы возникли и к руководителю многофункционального центра муниципального района Похвистневский С.В. Черкасову.

— Сколько услуг предполагается предоставлять на начальном этапе функционирования МФЦ?

— Приблизительно 90 видов.

— Какие на ваш взгляд будут наиболее востребованы населением?

— Регистрация недвижимости, регистрация места жительства и касающиеся предоставления различных льгот, социальных выплат.

— Кто будет обслуживать посетителей?

— В многофункциональном центре будут работать 12 человек. Штат практически подобран. Все сотрудники пройдут теоретическое и практическое обучение в Самарском МФЦ.

— Сергей Владиславович, как известно, «хождение народа по мукам» включает в себя момент отпрашивания с работы, потому как практически все учреждения работают в штатном режиме – с 8 до 17 часов. Как будет функционировать ваш МФЦ?

— Планируем, как вы сказали, с 8 до 17 часов, в четверг с 8 до 20 часов и в субботу с 9 до 15 часов.

— Услуги будут платными?

— В том случае, если за оформление документа нужно заплатить госпошлину.

— Где это можно будет сделать?

— В МФЦ будет банкомат.

— Не все люди умеют им пользоваться.

— В клиентском зале планируется постоянное дежурство консультанта или же человек может заплатить деньги представителю почтового отделения, который будет работать в Центре.

— На создание Центра из областного бюджета выделено более 20 миллионов рублей. На что расходуются эти средства?

— На ремонт здания, благоустройство прилегающей территории, приобретение оргтехники, двух легковых автомобилей.

— Как будет работать мобильный МФЦ?

— В распоряжении специалиста, выезжающего для приёма граждан в определённое село, будет машина, компьютер с доступом в Интернет. Время пребывания нашего сотрудника в населённом пункте пока не определено.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Решаем вместе
Возникли вопросы по ведению бизнеса? Единое окно обращений по вопросам предпринимательства

Читайте Главу района в BK: https://vk.com/id717791121

Читайте Главу района в ОК: https://ok.ru/profile/597643740724

Читайте Главу района в t.me: https://t.me/RyabovYF