ПРОБЛЕМА ОБОЗНАЧЕНА. ПУТИ РЕШЕНИЯ НАМЕЧЕНЫ

В районной администрации состоялось выездное  заседание комиссии Самарской Губернской Думы по вопросам местного самоуправления в Самарской области, межмуниципального сотрудничества и общественной безопасности Совета представительных органов городских округов и муниципальных районов Самарской области.

Заседание открыла председатель комиссии Л.А. Пуринзова. Огласив повестку дня, она предоставила слово главе муниципального района Похвистневский Ю.Ф. Рябову. Юрий Фёдорович поприветствовав, гостей и вкратце охарактеризовав проблему, которую и предстояло обсудить в ходе мероприятия, а конкретно, автотранспортные пассажирские перевозки.
Затем заседание проходило в ином формате. Все его участники выехали в МУАТП Похвистневского района. Руководитель предприятия В.В. Миронов провёл делегацию по всем производственным помещениям, сопровождая осмотр рассказом о каждом подразделении АТП.
Далее заседание снова продолжилось в администрации. С информацией о положении дел в автотранспортном предприятии выступил В.В. Миронов.
МУАТП зарегистрировано в 1999 году. Основной его деятельностью является перевозка пассажиров: пригородным сообщением на основании муниципального контракта, а междугородним – согласно договору с министерством транспорта Самарской области. Анализ деятельности предприятия показывает, что до 2005 года  на АТП наблюдался рост перевозок пассажиров, доходов, количества рейсов и новых маршрутов, зарплаты. В 2004 году на балансе числилось 19 автобусов (два приобретены на собственные средства), среднесписочная численность работающих составляла 47 человек.
С 2005 года, когда произошёл переход на монетизацию перевозки льготной категории пассажиров, то этот пассажиропоток резко сократился (почти в десять раз). Единый социальный проездной билет не стали покупать школьники, студенты, сотрудники милиции и другие.  В результате этого и прекращения возмещения выпадающих доходов со стороны минфина Самарской области финансовое положение предприятия стало критическим.
Тяжёлой ношей на АТП легли и нововведения последних трёх лет: оснащение автобусов топографами, системой ГЛОНАСС, обязательное страхование пассажиров, установка считывающих устройств для электронных карт. Последнее на сегодняшний день стоит 48 тысяч рублей, а их предприятию необходимо 14 штук. Это более 500 тысяч рублей. Где их взять?  Конечно, предпринимаются действия, чтобы перейти на электронную социальную карту, но предприятию, как муниципальному, необходима помощь со стороны. Автобусный парк необходимо обновить, так как его износ составляет около 90 процентов. К тому же имеются задолженности по зарплате, налогам и другие.
В заключение своего доклада Виктор Васильевич подчеркнул, что такое положение дел негативно влияет на морально-психологический климат в коллективе. Произошли кадровый отток водителей, сокращение слесарей, ИТР. Средняя заплата составляет 8 тысяч 184 рубля, что практически равняется прожиточному минимуму, установленному в Самарской области.
Информацию В.В. Миронова дополнил заместитель главы муниципального района Похвистневский по экономике и финансам М.К. Мамышев.
Итак, проблема была обозначена. И началась дискуссия среди членов комиссии по местному самоуправлению, руководителями муниципальных автотранспортных предприятий, депутатом Самарской Губернской Думы С.В. Ракитиным (членом комитета по строительству и транспорту СГД) и руководителем управления автомобильного и железнодорожного транспорта департамента развития транспортного комплекса министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области А.В. Субботиным. Каждая сторона обосновывала свою правоту и вносила предложения. Но, как известно, в споре рождается истина. К тому же о деятельности муниципального унитарного предприятия «Автотранс» Клявлинского района доложил его руководитель Л.И. Максимов. Подводя итоги, по предложению председателя собрания представителей района Н.В. Шелкаевой, комиссия решила рекомендовать комитету по строительству и транспорту Самарской Губернской Думы обратиться в региональное правительство и внести изменения в областную целевую программу «Развитие пассажирского транспорта в Самарской области до 2016 года» в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с осуществлением мероприятий по оказанию содействия организациям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Самарской области, в целях обновления подвижного состава, а также в части субсидирования выпадающих доходов при оказании услуг по перевозке льготных категорий пассажиров. Члены комиссии рекомендовали органам местного самоуправления муниципалитетов предоставить в областное министерство транспорта и автомобильных дорог свои предложения по стабилизации сложившегося положения в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Решаем вместе
Возникли вопросы по ведению бизнеса? Единое окно обращений по вопросам предпринимательства

Читайте Главу района в BK: https://vk.com/id717791121

Читайте Главу района в ОК: https://ok.ru/profile/597643740724

Читайте Главу района в t.me: https://t.me/RyabovYF