Постановление 890 от 29.11.2012
Об утверждении районной программы «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе Похвистневский» на 2013 – 2015 годы
В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда работникам предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности (далее — организаций), расположенных на территории района, и во исполнение Постановления Правительства Самарской области от 16.12.2011г. № 810 «О системе управления охраной труда в Самарской области», Администрация муниципального района Похвистневский
П О С Т А Н О В Л Я Е Т :
- Утвердить прилагаемую районную программу «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе Похвистневский» на 2013 — 2015 годы.
- Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности
разработать аналогичные мероприятия по улучшению условий и охраны труда, указанные в программе, с выделением необходимых финансовых средств на эти цели. - Координацию работы по реализации районной программы «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе Похвистневский» на 2013-2015 годы возложить на отдел по охране труда Администрации района.
- Постановление вступает в силу с 01 января 2013 года и подлежит официальному опубликованию в газете «Похвистневский вестник» и размещению на официальном сайте Администрации района в сети Интернет.
- Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить заместителя Главы района по экономике и финансам Мамышева М.К.
Глава района Ю.Ф. Рябов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Администрации
муниципального района Похвистневский
от «_29__» ноября 2012г. №___890____
РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
«Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе Похвистневский» на 2013 – 2015 годы
(далее — программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе Похвистневский» на 2013 – 2015 годы |
Основания разработки программы | Трудовой Кодекс Российской Федерации;Приказ Минздравсоцразвития России от 17.02.2010 № 91 «О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда»
постановление Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2 «О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области»
|
Заказчик программы | Администрация муниципального района Похвистневский |
Исполнители программы | Управления, Комитеты, отделы Администрации района, учреждения, предприятия, организации района |
Основные разработчики программы | Отдел охраны труда Администрации района |
Цель и задачи программы | Цель: улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, профилактика профессиональных заболеваний, предупреждение производственного травматизма, повышение уровня социальной и правовой защищенности участников производственного процесса. Задачи:
1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Похвистневского района. 2. Улучшение условий труда работающих. 3. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 4. Усиление координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов надзора и контроля, работодателей и профсоюзов района по вопросам охраны труда. 5. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда. 6. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 7. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 8. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения. 9. Повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
|
Целевые индикаторы и показатели программы | Индикаторы (показатели) достижения программных целей и задач:- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.);
— удельная численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих; — удельная численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих; — удельная численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих; — удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (% от общего количества рабочих мест в организации); — удельный вес рабочих мест, на которых по результатам аттестации рабочих мест установлены вредные и опасные условия труда (% от общего количества рабочих мест в организации); — удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике района; — численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами; — количество организаций, расположенных на территории Похвистневского района, подавших в установленном порядке декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
Сроки реализации | 2013 – 2015 годы |
Перечень основных мероприятий труда | Организационно — техническое обеспечение охраны труда;информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
обучение и повышение квалификации по охране труда; профилактические и реабилитационные мероприятия
|
Объемы и источники финансирования | Средства бюджета района: 2013 г. — 216,0 тыс. рублей 2014 г. — 224,8 тыс. рублей
2015 г. — 310,6 тыс. рублей Средства организаций: 2013 г. — 4,5 млн. рублей 2014 г. — 4,6 млн. рублей 2015 г. — 4,7 млн. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | — совершенствование системы управления охраной труда;- повышение уровня знаний по охране труда у руководителей
и специалистов предприятий района; — улучшение условий труда на производственных объектах; — снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости и сохранение здоровья работников
|
Система организации контроля за исполнением | — координационный совет по охране труда;- отдел охраны труда Администрации района |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики в сфере социально — трудовых отношений. Претворение программы в жизнь предусматривает совместные действия органов исполнительной власти, работодателей, профессиональных союзов и трудовых коллективов предприятий.
Условия труда, состояние производственного травматизма и профессиональных заболеваний в последние годы в муниципальном районе Похвистневский, как и в целом по России, остаются неблагополучными. Аттестация рабочих мест по условиям труда организована на сегодняшний день не на всех предприятиях, расположенных на территории района, износ средств производства, зданий, сооружений, машин и механизмов достигает 80 %, по причинам этого, согласно данных органов статистики, каждый пятый работник подвергается профессиональному риску из-за условий труда.
Неудовлетворительные условия труда продолжают оставаться основной причиной формирования у работников профессиональной патологии.
Анализ состояния условий труда, производственного травматизма показывает, что для улучшения организации работы по охране труда в районе необходимо реализовать ряд мер по дальнейшему развитию системы управления охраной труда путем реализации мероприятий организационно-технического, информационного и финансового обеспечения охраны труда, а также меропри-ятий по обучению и повышению квалификации работников по охране труда.
2. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, профилактика профессиональных заболеваний, предупреждение производственного травматизма, повышение уровня социальной и правовой защищенности участников производственного процесса.
Задачи Программы:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Похвистневского района;
- улучшение условий труда работающих;
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- усиление координации деятельности органов местного самоуправления, государственных органов надзора и контроля, работодателей и профсоюзов района по вопросам охраны труда;
- совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
- повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
3. Сроки реализации программы
Реализация Программы запланирована на 2013 – 2015 годы.
4. Система программных мероприятий
Программные мероприятия определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников, проводимого Администрацией муниципального района Похвистневский совместно с органами государственного надзора и контроля их профсоюзными организациями района.
Программные мероприятия имеют межотраслевой характер и систематизированы по следующим приоритетным направлениям, в соответствии с переданными Законом Самарской области от 28.06.2006 № 72-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда» органам местного самоуправления государственными полномочиями в сфере охраны труда.
В разделе «Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Похвистневского района» предусматривается совершенствование системы муниципального управления охраной труда на территории Похвистневского района, в том числе по созданию и укреплению служб охраны труда на предприятиях и в организациях района, по реализации прав работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, по совершенствованию системы обучения и аттестации руководителей и специалистов по вопросам охраны труда. Планируется также провести аттестацию рабочих мест предприятий района по условиям труда, обновление машинно-тракторного парка в хозяйствах района, строительство и реконструкцию животноводческих ферм.
В разделе «Совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда» предусматривается разработка нормативных правовых актов в области охраны в труда в соответствии со всеми изменениями в этой области.
Основной задачей раздела «Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения» является повышение уровня знаний по охране труда всех участников производства и на этой основе снижение травм и аварий. Мероприятия раздела предусматривают обеспечение процесса непрерывного повышения знаний в области охраны труда, также содействие обучению вопросам охраны труда руководителей и специалистов по охране труда организаций района, развитие и совершенствование действующей системы обучения и проверки знаний по охране труда.
Мероприятиями раздела «Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда» предусматривается проведение совещаний-семинаров по вопросам охраны труда, организация ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охраны труда в организациях и предприятиях района, а также распространение нормативно-правовой и информационно-аналитической литературы по охране труда.
Разделом «Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения» предусмотрено проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников предприятий и организаций района, обеспечение работающих во вредных и тяжелых условиях труда средствами индивидуальной защиты, согласно утвержденных норм.
5. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы (показатели)
В результате реализации программы ожидается:
— совершенствование системы управления охраной труда;
— повышение уровня знаний по охране труда у руководителей и специалистов предприятий района;
— улучшение условий труда на производственных объектах;
— снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости и сохранение здоровья работников
Достижение цели и решение задач программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Целевые показатели Программы:
Наименование показателей | Годы | |||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих | 0 | 0 | 0 | 0 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих | 0 | 0 | 0 | 0 |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих | 5,32 | 5,32 | 2,66 | 0 |
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих | 5,32 | 5.32 | 2,66 | 0 |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике района (%) | 24,4 | 26,0 | 27,8 | 29,7 |
Численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами | 1200 | 1300 | 1400 | 1500 |
Количество организаций, расположенных на территории Похвистневского района, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда | 33 | 37 | 41 | 45 |
Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования по субъекту Российской Федерации.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий.
6. Описание социальных и экономических последствий реализации программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели
При разработке мероприятий программы особое внимание должно быть уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.
Социальный эффект от выполнения мероприятий программы выразится в:
— снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
— обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Похвистневского района;
— улучшении демографической ситуации в районе.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий программы, может выразиться в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.
7. Методика оценки эффективности реализации программы с учетом ее особенностей
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
En — эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);
Tf1 — фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления программы, достигнутый в ходе ее реализации;
TN1 — нормативный индикатор, утвержденный программой.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
E — эффективность реализации программы (в процентах);
Tf — фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
TN — нормативные индикаторы, утвержденные программой;
М — количество индикаторов программы.
Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации программы Е используются все целевые индикаторы программы.
При значении интегрального показателя эффективности реализации программы — Е от 80 % до 100 % и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80 % — низкой.
8. Механизм организации контроля за реализацией программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляется ответственным исполнителем, который самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации программы (рассчитанных в соответствии с пунктом 7).
Приложение
к районной программе
«Улучшение условий и охраны труда
в муниципальном районе Похвистневский»
на 2013-2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
программы «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе Похвистневский»
на 2013 – 2015 годы
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Срок исполнения | Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. рублей(в ценах 2012 года) | |||
2013 год | 2014 год | 2015 год | всего | |||||
расположенных на территории Похвистневского района |
||||||||
1. | Совершенствование системы муниципального управления охраной труда на территории Похвистневского района.Оказать содействие организациям и предприятиям муниципального района по внедрению государственных стандартов:
ГОСТ 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию»; ГОСТ 12.0.008-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Проверка (аудит)»; ГОСТ 12.0.009-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда на малых предприятиях. Требования и рекомендации по применению» |
Администрация района,отдел охраны
труда, организации и предприятия района |
2013 г. 2014 г.
2015 г. |
финансовых вложений не требуется | — | — | — | — |
2. | Создание служб охраны труда (введение должностей специалистов по охране труда) в организациях и предприятиях района, осуществляющих производственную деятельность, с численностью свыше 50 работников | Администрация района, отдел охраны труда,организации и предприятия района | 2013г.-2015г. | ООО «Хлебокомбинат»ООО «Радуга»
СПК «Хлебороб» |
120,0
56,64 39,6 |
120,0
56,64 39,6 |
120,0
56,64 39,6 |
360,0
169,92 118,8 |
3. | Сбор и анализ информации о состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в организациях, расположенных на территории района, подготовка на его основе доклада Главе района о состоянии условий и охраны труда | отдел охраны труда, организации и предприятия района | 2013 г. 2014 г.
2015 г. |
финансовых вложений не требуется | — | — | — | — |
4. | Создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях и предприятиях района | отдел охраны труда, организации и предприятия района | 2013 г. 2014 г.2015 г. | финансовых вложений не требуется | — | — | — | — |
5. | Работа: — по регистрации и расследованию несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с целью исключения фактов сокрытия производственного травматизма и выявления профессиональных заболеваний;
— по регистрации работодателей в качестве страхователей в региональном отделении фонда социального страхования |
отдел охраны труда, ФСС, организации и предприятия района | 2013 г.2014 г.
2015 г. |
финансовых вложений не требуется | — | — | — | — |
6. | Организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда производственных объектов в организациях и учреждениях муниципального района Похвистневский | отдел охраны труда, организации и учреждения района | 2013 г.2014 г.
2015 г. |
средствабюджета района
(согласно приложения) средства предприятий, учреждений и организаций |
176,094,4 | 184,8101,0 | 270,6112,0 | 631,4307,4 |
7. | Выполнить мероприятия по улучшению условий и охраны труда, коллективных договоров и соглашений по охране труда предприятий и организаций, расположенных на территории района, с условием их финан-сирования согласно ст. 226 ТК РФ | организации и предприятия района | 2013 г. 2014 г.2015 г. | средствапредприятий и организаций
района |
200,0 | 225,0 | 250,0 | 675,0 |
8. | Продолжить отработку системы планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений согласно Постановле-нию Госстроя от 29.12.1973 № 279 | Администрация района, отдел охраны труда, организации и предприятия района | 2013 г.2014 г.
2015 г. |
согласно сметной документации | — | — | — | — |
9. | Оказание содействия организациям и предприятиям муниципального района по внедрению государственных стандартов:- ГОСТ 12.2.019-2005 «Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности»;
— ГОСТ 12.2.120-2005 «Система стандартов безопасности труда. Кабины и рабочие места операторов тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности» |
Администрация района, отдел охраны труда,организации и предприятия района | 2013 г.2014 г.
2015 г. |
финансовых вложений не требуется | — | — | — | — |
10. | Организация функциональной деятельности координационного совета по охране труда при Администрации муниципального района Похвистневский | отдел охранытруда | 2013 г.- 2015 г. | финансовых вложений не требуется | — | — | — | — |
2. Совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда | ||||||||
1. | Разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере охраны труда | отдел охранытруда | 2013 г.- 2015 г. | финансовых вложений не требуется | — | — | — | — |
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | ||||||||
1. | Организация и проведение обучения по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций муниципального района | отделы Администрации района, организации и предприятия района | 2013 г.2014 г.
2015 г. |
средствабюджета района
средства предприятий и учреждений |
20,052,4 | 20,052,4 | 20,052,4 | 60,0157,2 |
2. | Развитие учебного центра по охране труда | отдел охранытруда | 2013 г.2014 г.
2015 г. |
средства организаций | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 15,0 |
4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | ||||||||
1. | Продолжить создание банка данных при Администрации муниципального района Похвистневский, а также на предприятиях и организациях, расположенных на территории района по: наличию предприятий с применением наемного труда; производственного травматизма; обучению и проверке знаний руководителей и специалистов; обеспечению работающих средствами индивидуальной защиты; организации проведения медосмотров в соответствии с законодательством РФ; наличию коллективных договоров и соглашений по охране труда | отдел охранытруда,
организации и предприятия района |
2013 г. 2014 г.
2015 г. |
финансовых вложений не требуется | — | — | — | — |
2. | Организовать проведение отраслевых совещаний – семинаров по вопросам охраны труда. | Отдел охраны труда | 2013 –2015 г.г. | финансовых вложений не требуется | — | — | — | — |
3. | Проводить ежегодный смотр — конкурс на лучшую организацию работы по охране труда в организациях и на предприятиях района. | Администрация района, комиссия по проведению конкурса | 2013 г. 2014 г.2015 г. | средствабюджета района | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 30,0 |
4. | Обеспечить опубликование в районной газете информационных материалов по охране труда. | отдел охранытруда | 2013 –2015 г.г. | средствабюджета района | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 30,0 |
5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | ||||||||
1 | Обеспечить условия и охрану труда работающих с ПЭВМ и ВДТ в соответствие с гигиеническими требованиями (Сан. ПИН 2.2.2 342- 461) | предприятия и учреждения района | 2013 г. 2014 г.2015 г. | финансовых вложений не требуется | — | — | — | — |
2 | Обеспечить проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников предприятий и организаций района и исполнение медицинских регламентов по допуску к профессии в соответствии с законодательством Российской Федерации | МБУ ЦРБГР,предприятия,
организации и учреждения |
2013 г.2014 г.
2015 г. |
средства предприятий, организаций и учрежденийрайона | 2826,6 | 2826,6 | 2826,6 | 8479,8 |
3 | Подготовить рекомендации по совершенствованию системы осмотров и реабилитационных мероприятий на основе анализа медицинских осмотров работающих | МБУ ЦРБГР | 2013 –2015 г.г. | финансовых вложений не требуется | — | — | — | — |
4 | Обеспечить работающих во вредных и тяжелых условиях труда средствами индивидуальной защиты, согласно утвержденных норм | предприятия, организации и учреждения | 2013 г.2014 г.
2015 г. |
средства предприятий, организаций и учреждений | 1130,8 | 1180,0 | 1240,0 | 3550,8 |
ВСЕГО: | 4 741,44 | 4 831,04 | 5 012,84 | 14 585,32 |