…из села Малое Ибряйкино…
Не обошла стороной война и жителей Малоибряйкинского сельского Совета. Отсюда ушли на фронт около 700 человек. Не вернулись с поля боя 366 наших земляков… Но этот список не окончательный, выявляются все новые и новые фамилии погибших…
Не было такого фронта, где бы вместе с другими не воевали наши земляки. Смородинов Андрей Ефимович и Калеев Захар Кузьмич обороняли Москву; Сахмишкин Юрий Петрович, Едавкин Василий Иванович и Замков Михаил Кириллович – Ленинград; Барановский Николай Тимофеевич и Васильев Кузьма Михайлович – Кавказ.
Мураткин Герасим Михайлович, Белов Михаил Тарасович штурмовали Кенинсберг; Поляков Егор Иванович – Берлин, Васильев Игнатий Петрович брал Прагу.
Этот список можно продолжить и дальше…
Война оставила свой горестный след буквально в каждой семье. Увы, потери продолжаются: с каждым годом редеют ряды ветеранов.
В полуголодных деревнях, оставшихся без мужиков, вся тяжесть землепашества обрушилась на многострадальных крестьянок. Женщины совершали трудовые подвиги и помогали громить врагов не только в тылу, но и на фронте. Эти подвиги не будут забыты никогда! Смело и отважно воевали наши землячки Аляпкина Матрена Кирилловна, Карцева Пелагея Павловна, Лучкова Клавдия Сергеевна, Рубцова Зоя Федоровна, Смородинова Вера Степановна, Тимошкина Ирина Дмитриевна и Хондрюкова Матрена Яковлевна.
Слава им, нашим матерям, женам, невестам…
Книга Памяти Самарской области. Том 8 — 1994 год.
В 2019 году в селе Малое Ибряйкино открыли Аллею Славы и мемориальную доску Памяти земляков, не вернувшихся с Великой Отечественной войны.
Письмо с фронта: товарищи сложили головы…
«Здравствуйте, мои дорогие и любимые!
В первых строках сообщаю о своей жизни. В настоящее время нахожусь на войне, немца жгем. За вчерашний день 4 немецких самолета сожгли и за 4 месяца немца прогнали примерно на 500 километров. Сейчас от Кривого Рога находимся в 17 километрах, посмотрите на карту. Мои молодые товарищи сложили головы. Это письмо пишу в окопе под завывание мин и свист пуль.
Дорогая сестра, если из Журавлихи Рыбаков Федор письмо не напишет, то значит, он погиб или его ранило…
Кормят здесь хорошо. Если останусь живым, пожалуй, и наградят.
Ну, как вы живете? Сколько на трудодни хлеба дали? Как скотина?
Почему из деревни товарищи не пишут? Почему не пишет Миша? Приходят ли письма от остальных товарищей? Недавно получил письмо от деда Гриши, где живет Коля?
Больше писать нечего. Пока остаюсь жив и вам того же желаю.
Большой привет от меня деду Сергею, сестричке, сватьям, снохе Степаниде, Мише, девушкам и всем, кто меня знает».
Н. Рубцов, 28 октября 1943 года.