16 июня в Управлении Росреестра по Самарской области прошла «прямая линия», в ходе которой жители региона задали вопросы, касающиеся предоставления сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).
Больше всего граждан интересовало, каким образом получить сведения из ЕГРП в электронном виде, и как нужно будет узнавать информацию об объекте в 2017 году.
Как правило, выписку заказывают перед покупкой недвижимости, чтобы обезопасить себя от мошеннических действий. Стоимость ее в бумажном виде 200 рублей для физических лиц и 600 рублей для юридических лиц. В электронном виде – дешевле: 150 и 300 рублей соответственно. Федеральным законодательством установлен пятидневный срок предоставления сведений из ЕГРП. В электронном виде в Самарской области информация предоставляется всего за один день.
«Заказать сведения из ЕГРП в электронном виде можно через сайт Росреестра либо на портале Госуслуг, — рассказывает начальник отдела предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости Управления Росреестра по Самарской области Екатерина Трубина. — Это возможно для обладателей специальной электронно-цифровой подписи. А вот общедоступные сведения из ЕГРП на объект недвижимости может получить каждый житель региона. Перед тем, как заказать выписку предварительно можно проверить, внесены ли сведения в ЕГРП и Государственный кадастр недвижимости (ГКН). Такие сведения можно получить бесплатно. На портале Госуслуги нужно зайти в раздел «Справочная информация в режиме on-line» и посмотреть отдельные характеристики объекта: на каком этаже расположен, его площадь, существуют ли зарегистрированные права или ограничения на него, вид собственности (совместная или долевая). На сайте Росреестра, на публичной кадастровой карте, можно посмотреть, поставлен ли объект на кадастровый учет».
Екатерина Трубина пояснила, что с 1 января 2017 года Единый государственный реестр прав и Государственный кадастр недвижимости объединяются в один глобальный ресурс – Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Всем участникам рынка недвижимости заказывать сведения о недвижимости предстоит именно из этой базы данных. Документы будут доступны как в электронном, так и в бумажном виде. Наиболее значимые для собственников выписки — о содержании правоустанавливающих документов, а также копии документов, помещенных в реестровые дела, по-прежнему будет готовить Управление Росреестра по Самарской области. Остальные сведения сформирует филиал кадастровой палаты или предоставят специалисты Многофункциональных центров.
Справка:
В настоящее время можно заказать сведения из Единого государственного реестра прав:
— об объекте недвижимости;
— о переходе прав на объект недвижимости;
— о правах отдельного лица на имевшиеся или имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
— о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;
— о лицах, получивших сведения о принадлежащем правообладателю объекте недвижимости.
Также у граждан существует право подать заявление о невозможности проведения государственной регистрации без его участия, о чем будет внесена соответствующая запись в ЕГРП. Указанная запись не позволит продать или подарить имущество без личного присутствия собственника. Эта государственная услуга
предоставляется бесплатно. За пять месяцев 2016 года в Управление Росреестра по
Самарской области поступило почти 700 таких заявлений.
Цифра: 314 тысяч раз по состоянию на 15 июня 2016 года обращались заявители за выписками из Единого государственного реестра прав. 63% из них поступило в электронном виде.
_______________________________________________________________________________
Контакты для СМИ:
Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра (846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, pr.samara@mail.ru