11 февраля 2015 года вступили в силу изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.
«Новые» Правила упростили процедуру использовании средств материнского капитала, сократили перечень документов, которые необходимо представить в территориальный орган Пенсионного фонда России.
Чтобы воспользоваться средствами материнского капитала в целях улучшения жилищных условий владелец сертификата лично либо через представителя должен обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства с заявлением о распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
При этом к заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) основной документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат, и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания;
2) основной документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, — в случае подачи заявления через представителя;
3) основной документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего сертификат, и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания, — в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего сертификат, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего сертификат;
4) свидетельство о браке — в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего сертификат, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего сертификат.